Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Нарушителям ПДД хотят накинуть срок

Речь, правда, об увеличении временного промежутка, в течение которого действует административное взыскание

04.08.2020 15:35

Автор: Геннадий Мельник

Нарушителям ПДД  хотят накинуть срок
Фото: Михаил Нилов / ПГ

В МВД предложили изменить механизм исчисления времени, в течение которого водитель, совершивший повторное правонарушение, привлекается к усиленной ответственности. Чтобы не стать случайным рецидивистом в глазах гаишников, водителям стоит сохранять квитанции оплаченных штрафов.

Раньше заплатишь, раньше выйдешь

Правоохранительное ведомство опубликовало на regulation.gov.ru проект поправок к КоАП РФ, которыми уточняется механизм исчисления срока, в течение которого лицо считается подвергнутым наказанию. Этот срок будет отсчитываться с момента оплаты штрафа, если водитель оплатил его со скидкой до вступления в силу штрафного постановления.

Как пояснил зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, законопроект направлен на защиту прав водителей, которые повторно совершают нарушение ПДД.

«Конечно, это не очень здорово, когда человек не может удержаться от нарушения правил движения, — отмечает законодатель. — Но Конституционный суд, который ранее признал действующий механизм «неоднозначным», исходил не из того, чтобы поддержать нарушителей, а из принципа юридической справедливости».

Лысаков рассказал, как ГИБДД будет отлавливать лихачей с иностранными номерами

По словам Лысакова, от того, с какого момента считать водителя подвергнутым наказанию, иногда зависит размер санкции, которая наступает после совершения им повторного нарушения. К примеру, если автомобилист в течение года повторно проедет перекресток на красный свет, он может лишиться прав на 6 месяцев, тогда как за первое нарушение предусмотрен штраф 1 тысяча рублей.

«Повторность будет отсчитываться не с момента вступления в силу штрафного постановления, а с момента уплаты штрафа, который можно заплатить со скидкой заранее, — пояснил депутат. — Разница может составить всего несколько дней, но когда идёт выбор между обычными и усиленными санкциями за нарушение ПДД, то даже сутки имеют значение».

Ранее Конституционный суд встал на сторону автомобилистки Оксаны Брянцевой, которая в июле 2018 года получила штраф за превышение скорости, быстро оплатила его с дисконтом, а в августе 2019 года за то же нарушение получила уже двойной штраф как рецидивист. Выяснилось, что в ГАИ считали срок, в течение которого нарушительница считалась подвергнутой наказанию, с момента вступления в силу постановления. Чтобы избежать различного толкования нормы, МВД разработало соответствующий законопроект.

Другие предложения

В начале мая эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) также предложили внести поправки в новый КоАП, которые бы защищали водителей от ошибочно выписанных штрафов. Письмо с выработанными инициативами направлено заместителю министра юстиции Денису Новаку.

Так, для случаев, когда собственник автомобиля не является виновным лицом, предлагается прописать упрощённую процедуру освобождения собственника от ответственности по электронному уведомлению от другого водителя. А если владелец продал транспортное средство, по мнению экспертов, необходимо предусмотреть отдельную упрощённую процедуру снятия ответственности с такого водителя с использованием портала государственных услуг Российской Федерации.

Сенатор предложил поощрять граждан за сообщения о нарушителях на дорогах

Эксперты также предложили в рамках КоАП классифицировать нарушения ПДД по грубости и степени общественной опасности. Для этого следует ввести систему предупреждений для водителей, впервые нарушивших правила и совершивших нарушение низкой степени опасности. Например, если в течение года водитель совершил не более пяти незначительных нарушений и не совершил более тяжёлых нарушений, то по нарушениям, которые должны наказываться штрафом либо лишением водительских прав, должен применяться только штраф. В ОНФ отметили, что «быть страной-лидером по числу взимаемых штрафов — это совсем не забота о безопасности» и что необходимо мотивировать водителей к аккуратной и внимательной езде.

При этом, по словам члена Центрального штаба ОНФ, депутата Госдумы Александра Васильева, за тяжёлые нарушения наказание следует, наоборот, усилить.

«Если человека поймали пьяным за рулём, даже если это в первый раз, ответственность должна быть суровой — вплоть до конфискации автомобиля», — подчеркнул законодатель.

Он отметил, что хотя за время пандемии аварийность на дорогах снизилась, уже сейчас показатели по жертвам ДТП вернулись на уровень прошлого года.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 4781