На винодельческих ярмарках разрешат разливать и распивать
Отечественному вину дадут больше возможностей для продвижения
В России разрешат проводить винодельческие ярмарки, на которых можно будет пробовать и покупать вина из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), прежде всего России. Это предполагает законопроект, разработанный Правительством, который Госдума рассмотрела в первом чтении 8 июля. Как это поможет продвижению отечественных вин, разобралась «Парламентская газета».
Две недели на пробу
Представляя законопроект депутатам, замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов отметил, что действующее законодательство вовсе запрещает продавать и даже рекламировать вино на ярмарках. Чтобы восполнить этот пробел, Правительство предлагает дополнить закон о госрегулировании оборота алкогольной продукции новым понятием — специализированная винодельческая ярмарка. На таком мероприятии будет разрешено продавать вина в розницу и устраивать их бесплатную дегустацию. Но это могут быть только вина, произведённые в государствах — членах ЕАЭС, то есть в России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии. И виноград, из которого сделано это вино, также должен быть выращен в одной из этих пяти стран.
Из определения также следует, что ярмарка может длиться не дольше двух недель. Оценивать продукцию на вкус смогут только совершеннолетние посетители.
Виктор Евтухов также уточнил, что организовывать такие ярмарки будут муниципальные и региональные власти. Именно они будут решать, как часто могут проходить такие события и какие ещё товары можно там продавать. «Ограничений для продажи другой продукции на ярмарках нет. По нашему мнению, чтобы это было хорошее и качественное мероприятие, нужно продавать и другие продукты», — предположил замглавы Минпромторга.
Для винодельческих ярмарок будут действовать те же ограничения, что сейчас установлены для магазинов и кафе, продающих спиртное. Например, их нельзя проводить в зданиях школ, на спортивных объектах и в аэропортах. Продавцы обязаны иметь лицензию на торговлю спиртным и прочие документы. Также на ярмарках запрещено продавать напитки в полимерной таре объёмом больше полутора литров.
Кроме того, законопроект вносит поправки в Закон «О рекламе», которые позволят рекламировать на ярмарках вино, происходящее из стран ЕАЭС. В том числе разрешены рекламные акции с раздачей бесплатных образцов продукции и дегустацией.
Ярмарки притянут туристов
Напомним, 26 июня вступил в силу инициированный депутатами — представителями всех фракций базовый Закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации». Документ впервые подробно регулирует работу всей отрасли, гарантирует качество создаваемых в России вин, а также создаёт систему защиты и государственной поддержки отечественных производителей. Кроме того, уже введены налоговые льготы для производителей отечественного винограда и решён вопрос с субсидированием предприятий, занимающихся виноделием полного цикла.
Новый законопроект развивает логику этих мер, помогая виноделам продвигать свою продукцию на рынке и в целом создавая условия для популяризации качественных российских вин.
Как ранее заметил спикер Госдумы Вячеслав Володин, опыт других стран показывает, что такие ярмарки могут стать настоящим культурным событием в жизни региона, весьма привлекательным для туристов. Нередко они сопровождаются большой развлекательной программой — театрализованными представлениями, концертами, конкурсами и другими развлечениями. Чтобы побывать на них, люди с удовольствием приезжают из других регионов. «И это приносит прибыль не только конкретным производителям винодельческой продукции, но и может стать статьей дохода для регионального бюджета», — считает он.