На чем экономят депутаты
Парламентарии летают экономклассом и реже ездят в загранкомандировки
Госдума в 2024 году сэкономила почти 14 процентов от своего общего бюджета — 1,372 миллиарда рублей. Эти деньги вернутся в госбюджет, рассказал журналистам председатель Госдумы Вячеслав Володин. Какие статьи расходов удалось урезать депутатам и зачем — в материале «Парламентской газеты».
От госзакупок до авиабилетов
Председатель Госдумы уточнил, что больше всего средств удалось сэкономить за счет проведения конкурсных процедур по закупке товаров, работ и услуг — 787 миллионов рублей. Еще 305 миллионов сэкономили из фонда оплаты труда депутатов, их помощников и аппарата.
«Депутаты, когда отсутствуют, берут отпуск за свой счет», — уточнил Володин.
Уменьшение расходов парламентариев при работе в регионах позволило сэкономить 165 миллионов рублей, а сокращение командировочных расходов — три миллиона.
«Например, депутаты стали чаще покупать авиабилеты в экономкласс вместо бизнес-класса», — пояснил председатель Госдумы.
За счет отмены взноса в международные организации экономия составила 112 миллионов, добавил политик.
Возвращают сэкономленные деньги в казну законодатели далеко не первый год. В 2023 году, к примеру, Госдума сэкономила и вернула в госбюджет 1,2 миллиарда рублей. Палата прошлого, VII созыва, направила назад в госказну почти 2,4 миллиарда рублей.
Осознанно и внимательно
Все депутаты понимают: сейчас особое время, и надо очень бережно относиться к любым ресурсам, в том числе материальным и финансовым, отметил в разговоре с «Парламентской газетой» председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
«Все мы понимаем: когда есть экономия — это очень хорошо. Эти деньги вернутся в бюджет и могут быть потрачены на другие цели, в том числе на социально важные», — сказал депутат.
Например, сэкономить значительные ресурсы, по словам парламентария, позволяет тщательное планирование поездок в регионы и в зарубежные командировки, отказ от так называемого «парламентского туризма» — необязательных и затянутых визитов. Серьезно депутаты относятся и к выбору авиабилетов. Возможность покупать самые дорогие из них в Госдуме ограничена.
«Если в бизнес-классе остаются самые дорогие билеты, то такой билет можно приобрести только в исключительных случаях — по согласованию с руководством фракции», — объяснил Ярослав Нилов.
Это очень влияет на экономию, добавил он.
«В целом ситуация такова — каждый осознанно, внимательно и ответственно подходит к анализу своих расходов, понимая, что сегодня каждый сэкономленный рубль позволит потратить его на более важные цели. Тему экономии регулярно поднимает непосредственно председатель Государственной Думы. Этому вопросу он уделяет внимание и на заседаниях Совета Думы, и на пленарных заседаниях», — рассказал депутат.
Вперед — на отечественном авто
Поддержать отечественную экономику парламентарии готовы не только отказом от излишних трат, но и пересаживанием на отечественные автомобили. Так, к концу года в пользование Госдумы поступили 17 Lada Aura — седанов, разработанных и построенных концерном «АвтоВАЗ». Пользоваться ими будут председатели комитетов и комиссий. Депутаты также пользуются автомобилями «Лада Веста» — они поступили в Госдуму еще раньше.
«Самое главное, чтобы наш автопром развивался, чтобы он соответствовал современным требованиям и тенденциям, — уверен Ярослав Нилов. —Посмотрите, как захватывает рынки китайский автопром, какого качества в Китае делают автомобили. Нам есть к чему стремиться. И я считаю, что это решение должно стать определенным импульсом, чтобы мы повышали качество нашего автопрома».
Напомним: кампанию по массовому пересаживанию чиновников на отечественные автомобили начали в 2023 году. Тогда, выступая на Восточном экономическом форуме, к этому призвал президент Владимир Путин.
Российский автопром активно развивается, но нужна дополнительная помощь и поддержка государства, отмечал Вячеслав Володин. Опираясь на нее, компании смогут быстрее наладить выпуск большего количества различных отечественных марок автомобилей, добавил он.
Первые отечественные автомобили поступили в пользование Госдумы в конце декабря 2023 года. В том же году Совет Думы принял решение, чтобы при поездках в избирательных округах депутатов обеспечивали только автомобилями, произведенными в России.
Сам Вячеслав Володин пользуется «Аурусом», а в нерабочее время ездит на автомобиле «Москвич-3».
Читайте также:
Ещё материалы: Вячеслав Володин , Владимир Путин, Ярослав Нилов