Мотоциклистам предлагают разрешить парковку на тротуаре и мигалки
Госавтоинспекцию призвали скорректировать ПДД для владельцев байков
Дополнительная стоп-линия на перекрёстке, проблесковые маячки и особые ограждения должны повысить безопасность мотоциклистов на дороге. Письмо с перечнем необходимых изменений в ПДД главе Госавтоинспекции Михаилу Черникову направил зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству, руководитель партийного проекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский. (Документ есть в распоряжении «Парламентской газеты».)
Неутешительная статистика
Количество мотоциклов на дорогах общего пользования увеличивается с каждым годом. Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», за 9 месяцев 2020 года россияне приобрели порядка 15 тысяч новых мотоциклов, что на 22 процента больше, чем год назад. При этом за последние пять лет произошло свыше 22,5 тысячи ДТП с участием мотоциклов, мопедов и приравненного к ним транспорта. Число погибших составило более 2,8 тысячи человек, а более 24 тысяч человек получили ранения.
Как рассказал «Парламентской газете» Владимир Афонский, в рамках федерального проекта партии «Единая Россия» «Безопасные дороги» совместно с представителями мотосообщества был подготовлен ряд предложений по повышению безопасности передвижения мотоциклистов на дорогах.
«Например, мы предлагаем предусмотреть в ПДД дополнительные стоп-линии на перекрестках для размещения мотоциклов и другого одноколейного транспорта, чтобы они не стояли между рядами автомобилей», — пояснил депутат.
Во избежание путаницы дополнительную стоп-линию необходимо будет обозначить нарисованным на дорожном полотне силуэтом мотоцикла или отделить иным цветом, отличным от белого. Для этого потребуется внести изменения в приложение 2 к Правилам дорожного движения, разметка 1.12, следует из письма.
Также предлагается создать специализированные парковочные места для мотоциклов, в том числе и на тротуарах. Отмечается, что двухколесные транспортные средства без бокового прицепа будет возможно ставить в два ряда либо на краю тротуара у границы проезжей части при ширине тротуара 3 и более метров, при условии, что такая парковка не будет создавать помехи для движения пешеходов.
Ещё одно предложение касается возможности использования мотоциклистами мерцающих ходовых огней для привлечения внимания других водителей на загородных трассах, автомагистралях и дорогах с разрешённой скоростью более 80 километров в час.
Так, пункт 19.5 Правил дорожного движения рекомендуется изложить в следующей редакции: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. В светлое и тёмное время суток на двухколесном транспорте допускается использование дневных ходовых огней в мигающем режиме работы».
По словам Афонского, в ряде стран мигалки для мотоциклов разрешены.
«Проблема в том, что у нас сейчас проблесковые маячки разных цветов используют на транспорте специальных, экстренных и коммунальных служб, — отметил депутат. — Потому мы выносим предложение на межведомственное обсуждение и хотим услышать все «за» и «против».
Сделать дорогу безопаснее для мотоциклистов
Другой блок предложений распространяется на оборудование проезжей части. Например, предлагается внести изменения в ГОСТ 52607-2006, предусмотрев наличие нижней балки ограждения автомобильной дороги. Такая балка будет снижать вероятность получения мотоциклистом тяжких телесных повреждений в случае падения и выноса его под ограждение.
Из-за попадания в зону ограждения водитель мотоцикла зачастую получает большие повреждения (ушибы, переломы, отрыв конечностей), чем в результате самого падения, отмечается в документе. Предохранительную балку можно сделать из пластика, так как необходимо только задержать тело мотоциклиста от попадания на столбы и опоры ограждения.
Также предлагается изменить состав краски, которой наносится дорожная разметка, с целью улучшения коэффициента сцепления шин мотоцикла и разметки. Данное нововведение существенно снизит количество ДТП и падений с участием мотоциклов во время дождя, говорится в документе.
Кроме того, ГИБДД просят рассмотреть возможность внесения изменений в ГОСТ Р 52399-2005 для увеличения ширины левой полосы движения на улицах города. Это упростит проезд автомобилям экстренных служб к местам ДТП в случае затора, особенно при наличии жёсткого ограждения между полосами встречного транспорта, когда объехать пробку по встречной полосе для указанных автомобилей не представляется возможным.