Мотоциклистам хотят снизить плату за проезд по дорогам
С таким предложением ЛДПР обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину
Сейчас мотоциклисты оплачивают проезд по платным трассам наравне с автовладельцами. Но мотоциклы наносят дорогам меньший вред, чем автомобили и грузовики. В связи с этим мотосообщество уже давно просит снизить тарифы за проезд по «платникам». Их поддержал лидер ЛДПР Леонид Слуцкий. Он считает, что мотоциклы следует выделить в отдельную категорию транспортных средств с пониженной ставкой платы за проезд по автомагистралям. С таким письмом (есть в распоряжении «Парламентской газеты») Слуцкий обратится 17 мая к премьер-министру Михаилу Мишустину.
Тариф должен быть справедливым
Согласно Закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…», методику расчета тарифов за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам и максимальную сумму утверждает Правительство.
Конкретные тарифы определяют операторы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2023 № 257. Размер платы должен быть равным для транспортных средств одной категории.
По словам Леонида Слуцкого, под категорию № 1 подпадают и мотоциклы, и автомобили. «При этом мотоциклы отличаются как по характеристикам, так и по степени нанесения ущерба дорожному полотну», — отметил Слуцкий в письме председателю Правительства. Он предложил Михаилу Мишустину поручить Минтрансу и другим заинтересованным органам исполнительной власти проработать возможность внесения изменений в нормативные акты: выделить мотоциклы в отдельную категорию транспортных средств и снизить для них размер платы за проезд по автомобильным дорогам.
Письмо подготовлено по просьбам представителей мотосообщества. «В мой адрес поступают обращения граждан о несправедливом размере платы за проезд по платным автомобильным дорогам для мотоциклистов», — отметил Леонид Слуцкий.
Мотоциклы действительно наносят значительно меньший ущерб дорожному полотну, чем легковые и тем более грузовые автомобили, и поэтому тарифы для них нужно снизить, сказал «Парламентской газете» член общественного совета ГУ МВД Петр Шкуматов. «Вес мотоцикла — несколько сотен килограммов, и говорить о каком-то серьезном воздействии на асфальт здесь не стоит. Оно в разы меньше, чем от легкового и грузового автомобиля», — сказал Шкуматов. Он уверен, что тарифы правильно считать исходя из ущерба, который наносят дороге.
Аварий станет меньше
Снижение платы за проезд по платным дорогам снизит аварийность. «Становится актуальной практика обхода мотоциклистами правил оплаты проезда по платным дорогам. Они не только нарушают законодательство, но и рискуют своим здоровьем», — подчеркнул Леонид Слуцкий.
Чтобы не платить за проезд по платным магистралям, мотоциклисты, например, проезжают под шлагбаумом в пункте оплаты или пристраиваются за автомобилями и грузовиками, скрывают номера, объезжают платные участки трасс по бездорожью.
«Если водители мототранспорта увидят, что тарифы адекватные, станет меньше желающих каким-то образом уклониться от платы за проезд», — считает глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР). Он поддержал инициативу. «Это совершенно правильный подход, он исходит из принципа справедливости», — сказал депутат «Парламентской газете».
Ещё материалы: Михаил Мишустин, Леонид Слуцкий, Ярослав Нилов