Москвичёв предложил ограничить число таксистов-иностранцев
Число водителей легковых такси с иностранным гражданством необходимо жёстко регулировать, считает председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв.
«Я знаю только одно: в России таких агрегаторов, которые сейчас есть, не будет, — сказал Москвичёв на заседании комитета 18 сентября. — Деньги с пассажиров просто так не возьмут, но такси будет работать подконтрольно, с соблюдением режима труда и отдыха… Я вообще хочу внести законопроект, который запретит иностранцам работать водителями легковых такси. Поиск свободный, машины непонятно где».
Возможно, квоты по иностранцам-водителям дадут на откуп регионам. «Если не хватает рабочей силы, пожалуйста, нанимай», — отметил Москвичёв.
Между членами комитета возникла дискуссия о пробуксовке в деятельности рабочей группы по законопроекту о таксомоторных перевозках.
Комментируя прошедшее 14 сентября заседание рабочей группы, депутат Александр Старовойтов заявил о её неэффективности.
«За весь прошлый созыв Вячеслав Лысаков и его помощники не продвинулись по данному законопроекту, мы получили фактически развал отрасли… Я бы предложил продолжить заседания рабочей группы, но немножко их переформатировать, потому что предыдущая работа была не очень эффективной», — пояснил Старовойтов.
Чтобы подготовить законопроект, надо в него погрузиться и проработать все составляющие, ответил Старовойтову первый зампред комитета Виталий Ефимов.
«Закон очень сложный, не зря его Лысаков писал несколько лет. Нужно было понять все составляющие, все противоречия и общие вопросы, которые там есть. Одна из значительных проблем связана с работой сервисов-агрегаторов. Это системные компании, они участвуют в написании законов. Но есть и предприятия такси, у которых своя служба заказа, есть и индивидуальные предприниматели. Мы два месяца разбирались с тем, что думают регионы и агрегаторы, что делать с тарифами, кто отвечает перед пассажирами», — рассказал Ефимов.
Ранее Москвичёв стал одним из авторов законопроекта, который регулирует деятельность агрегаторов такси. Владельцев такси за передачу заказов лицам, не имеющим лицензии, предлагается штрафовать на 200 тыс. рублей, а при повторном нарушении — на 500 тыс. рублей. Также документ регулирует порядок возмещения причинённого вреда жизни и здоровью пассажира со стороны перевозчика и агрегатора.