Москалькова рассказала, на что чаще всего жалуются россияне в пандемию
Фото: Игорь Самохвалов / ПГ
За прошлый год Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова получила 44 тысячи обращений, что на 15% больше, чем в годом ранее, в том числе они касались мер соцподдержки. Об этом омбудсмен рассказала «Парламентской газете».
Такие данные содержатся и в докладе уполномоченного о деятельности за 2020 год, который она представила 1 апреля главе государства.
Москалькова сообщила, что с начала ограничительных мер большинство обращений россиян касались своевременности и полноты предоставления мер соцподдержки. «Более четверти таких просьб были об оказании материальной помощи, установлении группы инвалидности, предоставления услуг в условиях стационара», — рассказала она.
Также значительная часть обращений была посвящена пропускному режиму — в частности, люди не соглашались со штрафами за нарушение ограничительных мер. «В некоторых регионах введение пропусков на первом этапе фактически заблокировало передвижение из-за обязанности заверять и заменять пропуска. Мы незамедлительно передавали эту информацию в компетентные госорганы, и впоследствии меры были скорректированы властями», — отметила омбудсмен.
Она также рассказала, что по итогам прошлого года удалось помочь более чем 500 тысячам человек.
Ранее глава Минздрава Михаил Мурашко заявил, что введение режима самоизоляции весной прошлого года в России позволило развернуть больничные койки, обеспечить больницы персоналом и оказать всю необходимую помощь пациентам с коронавирусом.
Ещё материалы: Татьяна Москалькова