Много шума и ничего: для водителей громких авто предложили уголовное наказание
Для водителей громких авто предложили уголовное наказание
В Госдуме также хотят наделить полицейских правом снимать с регистрации такие автомобили, а номера списывать в архив
Россияне справедливо возмущаются, когда автомобили с ревом проезжают в позднее время под окнами жилых домов. Такие машины создают проблемы и на дорогах, отвлекая внимание участников движения и создавая угрозу безопасности. Поэтому сотрудникам Госавтоинспекции нужно разрешить аннулировать регистрацию автомобиля, который шумит больше, чем позволяет закон. В том числе используя информацию с камер с микрофонами. Кроме того, автолюбителей, уличенных неоднократно в нарушении общественной тишины, следует привлекать к уголовной ответственности за хулиганство. О планах разработать такие поправки «Парламентской газете» рассказал член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Бийсултан Хамзаев.
Нужен правовой шумодав
В правосознании некоторых автовладельцев сегодня наблюдается явный перекос, мешающий простым россиянам спокойно жить. По словам Хамзаева, в стране «гигантское количество людей», которые считают нормальным купить машину, прокачать ее до уровня рева динозавра и по ночам гонять по спальным районам. Тем самым такие водители создают «не просто социальную напряженность, а вызывают ненависть у людей». Возмущение граждан, особенно когда такой автомобиль проезжает в позднее время под их окнами, понять можно. И их желание иногда взять правосудие в свои руки — тоже.
«Люди готовы сами наводить порядок в этом вопросе. Я знаю примеры, когда люди из своих окон кидали микроволновую печь на такую шумную машину, потому что в квартире грудной ребенок. А когда этот идиот заезжает в 2 часа ночи во двор, он будит весь дом», — отметил депутат.
Правонарушителей, конечно, ловят, но никто их них серьезной ответственности не несет.
«По сути, ни одного дела, доведенного до суда, в стране нет. Давайте признаем просто это, — уточнил депутат. — А с другой стороны, мы видим неэффективность системы общественной безопасности, в том числе психологического характера, к этим правонарушителям. А ведь по сути это хулиганские действия, и они должны попадать именно в эту классификацию, как, кстати, это сделано уже на сегодня в ряде стран. В том числе сотрудники автоинспекции в отдельных государствах наделены полномочиями аннулировать регистрацию авто, больше того, имеется и механизм конфискации авто, если выяснится, что человек осознанно творит зло».
Ранее «Парламентская газета» сообщала, что первым регионом, где полиция создала и реализовала на практике рабочий механизм привлечения к ответственности водителей громких транспортных средств, стала Северная столица. Госавтоинспекция Санкт-Петербурга проанализировала административное законодательство и разработала действенный правовой механизм привлечения к ответственности любителей громкой езды. Нарушитель привлекается сразу по двум статьям КоАП РФ: 8.23 — за превышение нормативов уровня шума и 12.5 — за внесение конструктивных изменений в транспортное средство. Руководство полицейского главка поддержало новую идею. Главным элементом успешности этого алгоритма стал специальный сертифицированный прибор, приобретенный для замера уровня шума на месте.
Апробация нового проекта уже дала результат: за первые августовские выходные водители 15 транспортных средств были привлечены к ответственности за превышение уровня шума двигателей. Нарушители должны теперь в десятидневный срок вернуть техническое состояние своего транспорта к заводским настройкам. В противном случае регистрация авто аннулируется, а номера спишут в архив.
Плюс уголовная ответственность
Как пояснил Бийсултан Хамзаев, некоторые люди специально платят совсем немаленькие деньги за то, чтобы изменить конструкцию автомобиля и, соответственно, регламентированные показатели по скорости или шуму. «Поэтому здесь, конечно, к этому нужно отнестись со всем вниманием. Регуляторная норма должна быть более принципиального характера. Мое предложение заключается в том, чтобы наделить сотрудников ГИБДД полномочиями аннулировать все разрешительные документы на транспорт, в том числе и регистрацию. Намерен разработать такой законопроект, и призываю коллег поддержать», — сказал депутат.
По словам депутата, технических средств у полицейских для фиксации нарушения сегодня достаточно: «Есть специальные шумовые и скоростные радары. Мы находимся в таком технологическом развитии, что с этим проблем нет». При этом Хамзаев обратил внимание на необоснованно низкое количество рейдов в городах по тематике шумных авто. По его мнению, их должно быть не меньше, «чем рейдов по пьяным водителям».
А так как действия водителей шумных машин больше похожи на хулиганство, то речь должна идти об уголовной ответственности. «А почему нет? Я за самую жесткую ответственность, в том числе и уголовную, потому что, если мы выявили, например, гражданина, которого в течение года два-три раза зафиксировали в таком поведении, обязательно должна быть уголовная ответственность. Потому что получается, что человек чихать хотел на все понятия, связанные с общественной безопасностью».
В то же время зампред Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Александр Холодов считает, что для обуздания шумных нарушителей вполне достаточно существующих в правовом поле мер. В пример он привел успешный опыт петербургских гаишников. Что касается введения уголовной ответственности, то здесь, по его мнению, действовать нужно аккуратно. «Говоря о повышении ответственности, на мой взгляд, следует помнить, что законодательство должно быть построено по принципу все-таки более серьезной ответственности за более серьезные нарушения», — пояснил общественник свою позицию «Парламентской газете».
Напомним, прошлой осенью проблему лихачей с мощными глушителями пытались решить и столичные законодатели, когда приняли в первом чтении поправки в региональный КоАП, а проект изменений в федеральное законодательство направили на экспертизу в Правительство. В кабмине идею в целом одобрили, предложив ряд уточнений, например о максимальном размере штрафа за ночной шум от транспортных средств: он не должен превышать 30 тысяч рублей. Минимальную планку столичные законодатели предложили зафиксировать на уровне пяти тысяч рублей, поскольку существующая сейчас ответственность в размере всего полутысячи рублей, по их мнению, мало кого останавливает.
«Парламентская газета» писала, что координатор Московского городского отделения ЛДПР Роман Крастелев предложил увеличить штраф за превышение водителями автомобилей и мотоциклов уровня шума в 96 децибел на дорогах с 500 рублей до 25 тысяч рублей.
Читайте также:
• У нарушителей в Петербурге появился шанс на 50%-ную скидку с штрафа за платную парковку
Ещё материалы: Бийсултан Хамзаев