Миронов предупредил о подорожании машин из-за повышения утильсбора
Фото: mironov.ru
Повышение ставок утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили может привести к их подорожанию, считает председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов. Об этом сообщает пресс-служба фракции.
Ранее глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что утильсбор повысится на 25% уже в I квартале.
Миронов назвал такой шаг очередной попыткой «решить бюджетные проблемы за счёт населения и бизнеса». Он напомнил, что в 2020 году за счёт утильсбора в бюджет планировали собрать больше 400 миллиардов. Тогда ставку подняли на 110%, а поддержка автопрома составила 45,5 миллиарда рублей.
«В этом году ставку предлагают увеличить «всего» на четверть, однако господдержка отрасли не вырастет, а упадёт в 2,5 раза — до 17,5 миллиардов рублей. Выходит, государство всё больше забирает за счёт утилизационного «налога» и всё меньше отдаёт обратно. Подобная арифметика провоцирует рост цен на автомобили — ничем не обоснованный и не компенсированный», — сказал парламентарий.
Миронов обратил внимание на то, что большая доля господдержки приходится на программу льготного автокредитования - от её объемов зависят продажи новых машин. «Сокращение льготного автокредитования вкупе с подорожанием новых авто бьёт по покупателям и производителям. У людей всё меньше денег, спрос сокращается, а вместо мер стимулирования его ещё больше зажимают», — заявил лидер партии.
Депутат добавил, что «Справедливая Россия» постоянно предлагает варианты дополнительных доходов для бюджета, не обращаясь к сборам с граждан. «Но пока мы продолжаем идти по прочному кругу: акцизы, «Платон», разные маркировки, тарифы монополий, утильсбор и многие другие квазиналоги — всё это растёт, разгоняя инфляцию и усугубляя бедность в стране», — резюмировал он.
Утилизационный сбор граждане платят, только если сами приобретают автомобиль за границей и перегоняют его в Россию. В остальных случаях его уплачивают или заводы-изготовители машин отечественной сборки, или компании, которые закупают и ввозят на территорию РФ иномарки.
Платёж за утилизацию авто ввели в 2012 году вместе со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Последний раз ставка утильсбора менялась 1 января 2020 года.
Ещё материалы: Сергей Миронов