Минздрав предлагает обследовать на расстройства только водителей, лишённых прав за пьяную езду
Министерство здравоохранения подготовило обновлённый проект приказа о проведении обязательного медосвидетельствования водителей, если их ранее лишали прав за езду в состоянии наркологического или алкогольного опьянения. Об этом в пятницу сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу министерства.
Ранее СМИ сообщили, что граждан будут направлять на исследование при выявлении признаков хронического алкоголизма и водителей, которые возвращают права после лишения.
«Проект приказа вносит минимальные изменения в действующий порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств): уже существующие нормы порядка дополняются необходимостью проведения лабораторного обследования лиц, ранее лишённых права управления за езду в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с целью диагностики наркологического расстройства», — говорится в сообщении.
В ведомстве обратили внимание, что у употребляющих наркотики людей на определённой стадии возникают, помимо прочего, нарушения ситуационного контроля и снижение критических способностей. «Поэтому сам факт управления транспортным средством в нетрезвом состоянии зачастую является симптомом того или иного имеющегося у него наркологического расстройства», — пояснили в пресс-службе.
Ожидается, что нововведение позволит снизить смертность в пьяных ДТП.
В Минздраве напомнили, что положения о необходимости проведения лабораторного обследование при наличии клинических признаков наркологических расстройств действуют с 2016 года, но в этой части изменения в приказ не вносятся.
«Применение лабораторных методов с целью диагностики потребления психоактивных веществ, в том числе среди водителей транспортных средств, является общемировой практикой. Профилактика является приоритетным направлением в сфере охраны здоровья. При этом выявление пациентов на ранних стадиях развития наркологических расстройств позволяет наиболее результативно сформировать у данных пациентов достаточный уровень мотивации к обращению за оказанием медицинской помощи и приверженности к ведению здорового образа жизни», — подчеркнули в министерстве.
Читайте также:
• Говорин: новые правила медосмотра водителей требуют дополнительного обсуждения • Водитель сдаст на права в прямом эфире
В 2020 году в России совершено 12 845 ДТП с участием водителей в состоянии опьянения, и 3 121 дорожная авария с участием водителей, которые отказались от медосвидетельствования. В результате этих происшествий погибли 3 524 человека и были ранены 21 459 человек.
В июле 2019 года Минздрав предложил ввести в состав обязательного медосвидетельствования водителей и желающих получить права, сдачу анализов на наличие психоактивных веществ и пристрастие к алкоголю. Приказ должен был вступить в силу 22 ноября 2019 года. Запланированные нововведения и предполагаемый рост цен на медосмотр вызвали ажиотаж среди населения, и 21 ноября Минздрав заявил, что введение новых правил откладывается до лета 2020 года, позднее — до 1 января 2021 года, а потом и до 31 декабря 2021 года.
Зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Николай Говорин, комментируя ранее инициативу Минздрава отметил, что при введении новых правил медосмотра для водителей необходимо заранее оценить расходы и продумать, как их компенсировать, его подорожание не должно ложиться на плечи граждан.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.
Ещё материалы: Николай Говорин