Минтранс разработал штрафы для борьбы с «кладбищами» кораблей
Министерство транспорта предлагает решить проблему затопленных кораблей в морских акваториях и реках, а также ввести штрафы за утилизацию судов таким способом. Соответствующие законопроекты опубликованы на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
За утилизацию судов путем затопления граждан предлагают штрафовать на сумму от 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей, должностных лиц — от 300 тыс. рублей до 600 тыс. рублей, юрлиц — от 600 тыс. рублей до 1 млн рублей.
Если хозяин судна отказался поднимать его со дна или поднял, но с нарушениями, то собственнику будет грозить штраф: для граждан от одного до трех млн рублей, для должностных лиц — от трёх млн до пяти млн рублей, юридическим лицам — от пяти млн до 10 млн рублей.
Впервые проблему затонувших кораблей на высшем уровне поднял в августе премьер-министр Михаил Мишустин во время визита на Дальний Восток. «Грустно. Смотрим: красота какая вокруг! Но это разве на порт похоже? Это на кладбище кораблей похоже. Это очень грустно. Только что мы вернулись с Камчатки. Тоже свои проблемы есть. Но кто хочет — ищет способы их решать, а кто не хочет — ищет причины», — заявил глава кабмина во время осмотра порта Магадана.
Всего в России около тысячи затонувших судов, позже рассказала РБК вице-премьер Виктория Абрамченко, курирующая в кабмине вопросы экологии, недвижимости и сельского хозяйства. Проблема, по её словам, в том, что сейчас в законодательстве есть правовая ловушка: по закону заброшенный корабль всё равно считается недвижимым имуществом, но чаще всего владелец судна или банкрот, или его нет совсем. Чтобы утилизировать затопленное судно, его приходится сначала в судебном порядке признавать муниципальной собственностью. Вице-премьер предложила внести поправку в Кодекс торгового мореплавания, чтобы с момента исключения судна из реестра его считали не недвижимостью, а грудой металла.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.