Минтранс предлагает обязать инвестировавших в порты следить за их модернизацией
Министерство транспорта предложило закрепить на правовом уровне обязанность инвесторов выполнять взятые на себя обязательства по модернизации и строительству портовой инфраструктуры. Соответствующий законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Проектом предлагается закрепить требования к содержанию декларации инвесторов о строительстве объектов инфраструктуры морского порта, порядок её согласования, а также установить правовые механизмы, которые установят обязанность инвестора строить или реконструировать портовые объекты. Кроме того, предлагается законодательно прописать механизмы, устанавливающие порядок осуществления инвестиций в установленные сроки и достаточном объёме.
В пояснении к документу отмечается, что в последнее время в морских портах России увеличилось число инвестиционных проектов, реализация которых приостановлена на неопределённый срок. При этом земельные участки, предоставленные инвесторам, ими не используются. В частности, из-за отсутствия у инвесторов возможности продолжать финансирование на Дальнем Востоке приостановлена реализация четырёх проектов, а в Азово-Черноморском бассейне — двух. При этом механизмов урегулирования взаимоотношений с инвестором нет, а декларация о реализации портовых проектов не содержит обязательств инвестора по реализации инвестпроекта.
В случае вступления федерального закона в силу в новом соглашении будут прописаны все обязательства инвестора. При этом он должен будет предоставить в качестве гарантии денежные средства, банковскую гарантию или поручительства. Срыв сроков и недостаточный объём инвестирования станут существенным нарушением условий соглашения, а в случае досрочного расторжения соглашения из-за существенных нарушений расходы, понесённые инвестором, возмещению не подлежат.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.