Все о пенсиях в России

24.12.2024В Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Минсельхоз предложил разрешить рекламу тотализаторов в спортивных СМИ

В Госдуме с опаской отнеслись к продвижению азартных игр, так как из-за пандемии сократились доходы населения

19.01.2021 00:00

Автор: Мария Соколова

Минсельхоз предложил разрешить рекламу тотализаторов в спортивных СМИ

Фото: АГН Москва

Сейчас в спортивных печатных изданиях и при трансляции матчей, гонок и боев разрешена только реклама основанных на риске игр и пари, организованных букмекерскими конторами. Тотализаторы, которые с сентября прошлого года используют только на скачках на ипподроме, рекламировать нельзя. В Минсельхозе предлагают снять этот запрет. Соответствующий законопроект ведомство планирует подготовить к марту и в случае одобрения кабмином внести в Госдуму в сентябре.   

Рекламировать можно только букмекерские конторы

До 2017 года рекламу букмекерских контор на телевидении и радио разрешали исключительно с 22:00 до 7:00. Затем её легализовали во время трансляции соревнований в прямом эфире и в записи. Общая продолжительность таких роликов не должна быть больше 20 процентов от всей рекламы, которую показывают в матче.  

Также букмекерам позволили продвигать свои услуги в специализированных спортивных изданиях, в том числе сетевых, и на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций. Организаторов других азартных игр ограничили периодическими печатными изданиями, предназначенными для работников игорного бизнеса или любителей таких развлечений. При этом распространять эти СМИ можно только в игорных зонах.   

А вот реклама тотализаторов на телевидении и радио запрещена. В связи с этим в Правительстве предлагают обновить статью 27 Закона «О рекламе» и снять существующий запрет. Это предложение дорабатывают в Минсельхозе: по мнению ведомства корректировка законодательства в отношении рекламы тотализаторов поможет развитию национального конного спорта и поддержит жизнеспособность отечественных ипподромов и 27 государственных конных организаций. 

Тотализаторы загнали на ипподром

Как пояснили «Парламентской газете» в пресс-службе Минсельхоза, проект не предполагает полного снятия запрета на рекламу конного тотализатора. «Он позволит размещать рекламу во время трансляций спортивных соревнований, в специализированных печатных изданиях и на их сайтах, в эфире телеканалов отраслевой направленности, в спортивных сооружениях, на территории ипподромов, а также на спортивной форме и экипировке», — говорится в ответе ведомства на запрос газеты.

Если проект будет принят, то появятся дополнительные внебюджетные деньги на ремонт ипподромов и конюшен, селекционное улучшение пород, на популяризацию бегов, скачек и увеличение призовых сумм, разыгрываемых на тотализаторе, считают в Минсельхозе. Кстати, в Правительстве обсуждают также возможность разработки законопроекта «О национальном конном тотализаторе», который может быть организован под управлением государства.

Согласно плану законопроектной работы кабмина, до марта 2021 года Минсельхоз совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти должен доработать проект и представить в Правительство. В сентябре документ могут внести на рассмотрение Госдумы.

Зачем брать деньги из кармана болельщиков

В Госдуме на предложение Минсельхоза отнеслись неоднозначно. Не стоит брать средства на развитие конного спорта из кармана граждан, считает первый зампредседателя думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев. «Реклама тотализаторов не самое лучшее предложение в условиях пандемии, когда сократились реальные доходы населения», — сказал депутат «Парламентской газете». Он подчеркнул, что ипподромы должны быть коммерчески самодостаточными, а если отрасль испытывает проблемы из-за пандемии, можно предоставить ей господдержку.

Читайте также:

• Букмекеры будут отдавать больше денег на развитие спорта • В России появится единый регулятор азартных игр

«Скачки как отрасль стимулируют развитие конного спорта, разведение элитных пород. Здесь можно говорить о помощи в виде льготных кредитов с низкой процентной ставкой, — отметил Гутенев. — Но увеличивать интерес наших граждан к тотализаторам не нужно — это азартные игры, в которых люди рискуют потерять деньги».

Член Комитета Госдумы по физкультуре и спорту, бывший боксер Дмитрий Пирог в целом поддерживает идею законопроекта. «Расширение рекламной деятельности в области скачек не несет существенных социальных рисков, — уверен парламентарий. — Как вид спорта скачки занимают особую нишу,  люди и сейчас делают ставки на конном тотализаторе. Реклама тотализатора нацелена на ещё более узкую общественную группу, чем реклама ставок в букмекерских конторах на футбол или хоккей». Но при этом крайне важно контролировать, на что будут расходовать средства, полученные от такой рекламы. Они должны идти не только на конный спорт, но и на развитие коневодства, подчеркнул Дмитрий Пирог.      


Справка


Чем тотализатор отличается от букмекерской конторы

Тотализатор возник ещё в Римской империи, задолго до букмекерских контор. В наше время он превратился в площадку, на которой проводится розыгрыш денег, поставленных участниками. Вся эта сумма после окончания скачек распределяется между угадавшими результаты забегов.

Букмекерские конторы возникли на основе тотализаторов. В них игра также строится на основе ставок на результаты определённого спортивного события. Но в отличие от тотализатора в конторах предоставляются коэффициенты и игрок заранее знает сумму возможного выигрыша. Игра на тотализаторе не даёт возможность знать потенциальный выигрыш, но можно выиграть джек-пот, если угадать все результаты. Профессиональные игроки зарабатывают на букмекерах, а тотализатор подходит для игроков-любителей, так как даёт возможность выиграть сразу много, рискуя малой суммой, и не требует сложных прогнозов для расчёта выигрыша.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 5452