Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Минпромторг предложил не наказывать бизнес за неготовность к маркировке товаров

Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать

25.05.2020 15:55

Автор: Марина Третьякова

Минпромторг предложил не наказывать бизнес за неготовность к маркировке товаров
Фото: АГН Москва

Переносить сроки введения обязательной маркировки различных групп товаров нецелесообразно, однако можно ввести мораторий на санкции для тех предпринимателей, которые не успели подготовиться к этому. С таким предложением к Правительству обратилось Министерство промышленности и торговли, сообщила 25 мая представитель ведомства Екатерина Приезжева.

Обязанность маркировать товары во время эпидемии может разорить бизнес

Она рассказала об этом в ходе онлайн-заседания комиссии Госдумы по поддержке малого и среднего предпринимательства (МСП), на котором обсуждался вопрос отсрочки маркировки товаров. С 1 июля обязательная идентификация вводится для обуви и лекарств, с 1 октября — для парфюмерии и фотооборудования, с 1 ноября — для шин и покрышек, с 1 января 2021 года — для товаров лёгкой промышленности. Как отметил зампредседателя думской комиссии Айрат Фаррахов, ещё не все участники рынка готовы к нововведениям, а закупка нужного оборудования может повлечь серьёзные издержки для бизнеса.

В Минпромторге идею отсрочки обязательной маркировки не поддерживают, сообщила  директор Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Екатерина Приезжева. Она подчеркнула, что это мнение разделяют и представители России в ЕАЭС.  

«Мы ведём работу в штатном режиме и всех участников оборота ориентируем на то, чтобы они готовились к уже обозначенным датам», — уточнила она в ходе заседания.  

По её словам, большинство поставщиков не испытывает проблем с поставками оборудования для маркировки. Кроме того, в министерство поступили обращения от АККОР и Союза производителей обуви, которые настаивают на том, что срок маркировки обуви категорически нельзя переносить.

«Потому что большинство участников уже готовы: приобрели оборудование, зарегистрировались в системе. У них было два года, они всё уже сделали. В АККОР говорят, что перенос сроков девальвирует затраты тех, кто уже подготовился», — пояснила Приезжева.

Она также сообщила, что Минпромторг уже обратился к Правительству с предложением не менять сроки маркировки, но предусмотреть шестимесячный мораторий в части ответственности за участие в обороте без идентификации товаров. «Это не значит, что в течение шести месяцев можно ничего не делать. Мораторий позволит более комфортное вхождение компаний в этот проект», — пояснила задумку Приезжева.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 4493