Минобороны России обвинило Израиль в крушении Ил-20
Вина за сбитый в Сирии самолёт Ил-20, в результате крушения которого погибли 15 российских военнослужащих, лежит на ВВС Израиля. Об этом в ходе спецбрифинга заявил официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков.
«Представленные объективные данные свидетельствуют, что действия израильских летчиков-истребителей, приведшие к гибели 15 российских военнослужащих, говорят или об их непрофессионализме, или, как минимум, о преступной халатности», — приводи его словам РИА «Новости».
В российском военном ведомстве указали, что израильские пилоты F-16 намеренно прикрывались самолётом Ил-20 от сирийских ЗРК.
Конашенков сообщил, что ракета ПВО Сирии поразила воздушное судно в 22.03 мск. Представитель Минобороны подчеркнул, что израильские пилоты не могли не понимать того, что эффективная отражающая поверхность Ил-20 превышает такую поверхность F-16, в связи с чем именно российское воздушное судно будет предпочтительной целью для зенитной ракеты.
В российском военном ведомстве указали, что истребитель F-16 совершал маневр сближения с Ил-20, и сирийские ПВО восприняли это как попытку второй атаки на сирийскую инфраструктуру.
Игорь Конашенков также указал, что у Минобороны есть аудиозапись предупреждения ВВС Израиля об авианалёте в САР. «Разговор велся на русском языке, Минобороны имеет аудиозапись этого разговора», — отметил он. При этом Израиль не проинформировал Россию о местоположении F-16.
Представитель Минобороны подчеркнул, что Израиль ввел Россию в заблуждение касательно района атаки в Сирии. «В ходе переговоров по линии деконфликтинга представитель штаба ВВС Израиля сообщила, что цели, по которой планируется нанести удары израильской авиацией, находятся на севере САР», — указал он.
Конашенков добавил, что ВВС Израиля наносили удары не в северной части Сирии, а в районе западной провинции Латакия.
Отмечается, что сразу после предупреждения, командир российского Ил-20, который находился на севере САР, получил приказ уходить южнее из района выполнения задачи и вернуться на базу.
«Введение в заблуждение израильским офицером относительно районов нанесения ударов истребителями не позволило вывести российский самолет Ил-20 в безопасный район», — проинформировал Конашенков.
Он также сообщил, что истребители F-16 покинули зону крушения Ил-20 лишь через 10 минут после того, как Россия довела данные об инциденте до командного пункта израильских ВВС.
«В 22.29 дежурный офицер командования российской группы в САР довел израильскому офицеру на командном пункте военно-воздушных сил, что российский самолёт Ил-20 терпит бедствие: требуем вывести ваши средства из данного района, так как мы задействуем спасательные средства«, — указал Конашенков, добавив, что самолеты Израиля не ушли в своё воздушное пространство, а остались в районе крушения и продолжали дежурство до 22.40.
Более того, Израиль предложил России помощь в поисках Ил-20 лишь через 50 минут после крушения воздушного судна.
»Только в 22.53, то есть через 50 минут после поражения ракетой российского Ил-20, оперативный дежурный командного центра ВВС Израиля в звании полковника вышла на связь и сообщила: «Ваша информация о бедствии Ил-20 принята. Мы очистили зону, если необходима помощь, мы готовы помочь», — рассказал представитель Минобороны.