Министр транспорта предложил привлекать внебюджетные источники для закупки трамваев и троллейбусов
Для того чтобы промышленность начала наращивать объемы производства городского электротранспорта, нужно искать финансирование на его закупку совместно с регионами и внебюджетными источниками. Об этом сказал министр транспорта Виталий Савельев на парламентских слушаниях «О состоянии городского общественного электротранспорта в субъектах Российской Федерации» в Госдуме.
«Трамваев у нас в целом промышленность может выпустить до 700 в год, троллейбусов — до 1000. При этом, чтобы промышленность начала наращивать объемы, нужны заказы. Второе достаточное условие — должны быть деньги, чтобы эти заказы у регионов были», — сказал Савельев. Он обратил внимание, что на выставке, открывшейся в Госдуме, производители представили свои образцы современного электротранспорта.
«Это и односекционные, и трехсекционные трамваи… Они уже сделаны для малоподвижного населения, у них там уже есть кондиционер, обогреватель, видеонаблюдение… В зависимости от этого формируется структура цены», — сказал министр транспорта. По его словам, надо искать финансирование совместно с регионами, с внебюджетными источникам и, конечно, развивать электротранспорт в полном объеме. «Если мы исключим Москву и Санкт-Петербург, в наших городах, если говорим про автобусы, это и ПАЗики, которым уже по сто лет, и всевозможные ГАЗели… И это тоже не есть украшение города», — сказал министр.
При этом, трамвай, по его словам, это «такое душевное транспортное средство, с которым у нас многое связано в истории, фильмах».
Благодаря внедрению новых трамваев в Таганроге, по его словам, город просто ожил, население радостно восприняло это новшество.
Безусловно, электротранспорт нужно развивать, считает министр. «Просто мы исходим из возможностей федерального бюджета на три года, внесенного правительством, который Госдума будет рассматривать. Но, безусловно, при первой же возможности надо рассматривать вариант вовлечения финансирования и помогать регионам закупать электротранспорт, который является экологически чистым, дешевым транспортным средством», — сказал Савельев. Исходя из этого, по его словам, надо строить программу развития электротранспорта.
Ещё материалы: Виталий Савельев