Пленарное заседание Государственной Думы

14:32Отели, глэмпинги и пляжи получат звездочки

14:25Добровольцы возместят ущерб за порчу военной техники

13:59Оформить машино-место в собственность станет проще

Минэкономразвития хочет следить за качеством предоставления госуслуг

22.07.2021 15:54

Автор: Кристина Стащенко

Источник: Regulation.gov.ru

Минэкономразвития хочет следить за качеством предоставления госуслуг
  © pixabay

Минэкономразвития хочет следить за качеством предоставления большинства государственных и муниципальных услуг. Проект постановления Правительства, наделяющий ведомство соответствующими функциями, опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

В ходе оглашения Послания Федеральному Собранию Путин заявил, что через три года большинство госуслуг должно предоставляться дистанционно, в режиме 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Глава государства также обратил внимание, что принципы социального казначейства в России нужно внедрить уже в следующем году, чтобы оформлять пособия и выплаты «без беготни по инстанциям». 

Сейчас невозможно создать механизм для оперативного получения сведений обо всех госуслугах, поскольку нет единого правового акта об организации мониторинга их качества, отметили в Минэкономразвития. Чтобы устранить этот пробел, министерство разработало данный проект.

Читайте также:

• Покупку авто можно будет оформить на портале госуслуг • Россияне смогут создать электронный портфель документов в МФЦ • Госуслуги придут к вам сами

В соответствии с документом, ведомство будет проводить мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг (вне зависимости от того, дистанционно или очно за ними обратились), а также изучать общественное мнение об их оказании.

Мониторинг планируется проводить ежеквартально, по итогу предоставлять доклад в Правительство и публиковать его в Интернете.

Кроме того, документ обязывает учреждения, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, направлять ряд сведений в «Информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг». В том числе информировать о ходе предоставления услуг и о том, как оценивают их оказание граждане. Предполагается, что в отношении региональных властей данная норма будет носить рекомендательный характер.

Ранее сообщалось, что в многофункциональных центрах появится новая услуга: создание электронных дубликатов различных документов, которые можно будет предъявлять вместо бумажных оригиналов.