Все о пенсиях в России

05.11.2024Правила выплат на уход за пенсионерами изменятся в 2025 году

05.11.2024Депутат Нилов рассказал, кому повысят пенсии в 2025 году

03.11.2024Минфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

Минцифры разработало критерии отнесения информации в Интернете к соцрекламе

18.05.2021 17:09

Автор: Тамила Аскерова

Источник: Regulation.gov.ru

Минцифры разработало критерии отнесения информации в Интернете к соцрекламе
  © pixabay

В Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России разработали критерии отнесения информации, распространяемой в Интернете, к социальной рекламе. Соответствующий проект постановления Правительства России опубликован на портале нормативных правовых актов. 

Согласно действующим нормам, заключение договора на распространение соцрекламы является обязательным для рекламораспространителя «в пределах пяти процентов годового объёма» выпускаемой им рекламы. При этом сейчас нет критериев, по которым информацию в Интернете можно отнести к социальной рекламе.

В России хотят создать единую базу учёта рекламы в Интернете

Проект Минцифры прописывает эти критерии. Согласно документу, чтобы информация в Сети считалась соцрекламой, она должна распространяться на безвозмездной основе и быть направлена на достижение определённых благотворительных и общественно полезных целей.

Речь, в частности, идёт о безвозмездном оказании помощи гражданам, охране окружающей среды, повышении правовой и финансовой грамотности, повышении безопасности дорожного движения, профилактике социально опасных форм поведения, поддержке волонтёрства и образования, социальной и культурной адаптации мигрантов, духовно-нравственном развитии.  Информация также должна быть направлена на достижение таких целей, как формирование в обществе нетерпимости к коррупции,  развитие межкультурного и межнационального сотрудничества, защита самобытности народов России и так далее.

Кроме того, необходимо, чтобы она соответствовала требованиям Закона «О рекламе». Этот документ в том числе устанавливает, что  реклама должна быть понятна потребителю, не обладающему специальными знаниями, быть добросовестной и достоверной, распространяться на русском языке.

Подобная информация также должна содержать указатель страницы сайта в Интернете, сведения на которой соответствуют цели, на достижение которой направлена социальная реклама.

Ранее депутат от фракции ЛДПР Сергей Жигарев внёс в Госдуму законопроект, предполагающий создание единой информационной системы учёта рекламы в Интернете.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.