Михеева предлагает вынести на общественное обсуждение поправки в ПДД
Тема: Электросамокаты: новые меры безопасности
Правила дорожного движения не позволяют регулировать порядок применения средств индивидуальной мобильности (СИМ) и привлекать к ответственности их владельцев, нужно вынести на общественное обсуждение поправки в ПДД, разработанные Общественной палатой (ОП), говорится в письме секретаря ОП Лидии Михеевой в письме на имя главы кабмина Михаила Мишустина.
Ранее замглавы комиссии Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов предложил прописать в правилах дорожного движения термин «средства индивидуальной мобильности» как отдельный вид транспортных средств, включив в него самокаты.
«Общественная палата просит председателя Правительства: рассмотреть вопрос о возможности временного исключения ПДД из списка правовых актов, которые не могут быть изменены без переиздания полностью; рассмотреть предложенные поправки в ПДД, разработанные ОП РФ, при участии широкого круга общественных организаций, научного сообщества, региональных общественных палат и органов государственной власти», — приводятся в Telegram-канале ОП слова Михеевой.
Читайте также:
• В Мосгордуме собрали инициативы о регулировании езды на самокатах и велосипедах • В Совфеде предложили предусмотреть скоростные дорожки для электросамокатов • Ученый Иван Пигарев погиб в результате ДТП с самокатом
Общественники предлагают приравнять все СИМ к транспортным средствам, тогда человек, управляющий СИМ в соответствии со статьей 1079 Гражданского кодекса РФ будет нести ответственность за вред, причинённый им с помощью такого транспортного средства. «Иными словами, у человека на СИМ появится явный правовой статус водителя», — пояснили в ОП.
Также предлагается повысить возраст допуска граждан на дорогу с 14 до 16 лет — возраста наступления административной ответственности.
«Все взаимодействующие с ОП РФ эксперты сходятся во мнении, что без изменения дорожного законодательства невозможно навести порядок на дорогах. Промедление в принятии необходимых изменений приводит к трагическим последствиям», — подчеркнула Лидия Михеева.
Тема регулирования движения средств индивидуальной мобильности, в первую очередь электрических самокатов, обострилась в начале лета. Произошло это после того, как в Петербурге было зафиксировано несколько случаев наезда на пешеходов. По факту произошедшего был возбуждён ряд уголовных дел.
Ранее сообщалось, что количество дорожно-транспортных происшествий с использованием гироскутеров, сегвеев, моноколёс и электросамокатов в России в 2020 году выросло в три раза.