Мельниченко предложил обновить парк воздушных судов на Дальнем Востоке
Развитие транспортно-логистического комплекса Дальневосточного федерального округа имеет особое значение для будущего России, но развитию воздушных перевозок в регионе препятствует устаревший парк самолётов и вертолётов, заявил председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко. Об этом сообщает пресс-служба палаты.
«Полагаю, что необходимо проработать вопрос о выработке мер, направленных на обновление парка воздушных судов, используемых на Дальнем Востоке, в том числе с привлечением средств федерального бюджета», — сказал Мельниченко.
В ходе выездного совещания на тему «Развитие транспортно-логистического потенциала Камчатского края: Северный морской путь и авиаперевозки», которое провёл комитет Совфеда в Петропавловске-Камчатском, Олег Мельниченко обратил внимание, что успешное развитие Дальневосточного региона во многом зависит от эффективно действующей транспортно-логистической системы.
При этом он отметил, что вопрос с обновлением парка воздушных судов стоит остро, ведь подавляющее большинство осуществляющих местные перевозки вертолётов и самолётов дорабатывают свой ресурс и не отвечают современным требованиям безопасности и комфорта.
Сенатор подчеркнул, что транспортно-логистический потенциал Дальнего Востока используется не в полной мере. «Причина тому — недостаточно развитая транспортная инфраструктура. Среди основных проблем можно выделить неразвитость и высокий износ автомобильных дорог, ограниченные возможности портового хозяйства, несовершенство сети и плохое техническое состояние аэропортов и аэродромов дальневосточных регионов», — сказал он.
Также Мельниченко отметил, что важным логистическим вектором региона является Северный морской путь. «Он может выступить связующим звеном для устойчивого развития всех регионов российской Арктики и Дальнего Востока. Особое значение имеет совершенствование инфраструктуры Камчатского края как восточных ворот Северного морского пути», — подчеркнул парламентарий.
Сенатор подчеркнул, что транспортно-логистический потенциал Дальнего Востока используется не в полной мере. «Причина тому — недостаточно развитая транспортная инфраструктура. Среди основных проблем можно выделить неразвитость и высокий износ автомобильных дорог, ограниченные возможности портового хозяйства, несовершенство сети и плохое техническое состояние аэропортов и аэродромов дальневосточных регионов», — сказал он.
По итогам совещания участники мероприятия приняли решение, содержащее рекомендации в адрес кабмина, федеральных органов исполнительной власти и правительства Камчатского края.
Ранее сообщалось, что Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики вместе с представителями профильного комитета Совфеда разрабатывает меры по поддержке региональных авиакомпаний Дальневосточного федерального округа (ДФО) на фоне ситуации с пандемией.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.