Мажуга заявил о снижении числа сдающих ЕГЭ по естественным наукам в 2022 году
По сравнению с данными за прошлый год российские школьники стали реже сдавать Единый государственный экзамен по биологии, химии, физике и по профильной математике. Об этом в своем Telegram-канале сообщил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Александр Мажуга («Единая Россия»).
Депутат отметил, что «средний балл сдающих экзамен сравним с 2021 годом». При этом, по его словам, не смогли набрать минимальный балл по химии 21,2% школьников, а по физике — 6,31%, что больше прошлогодних показателей. В качестве профилактики этой проблемы Мажуга предложил упростить задания или разрешить пересдачу одного предмета, назвав эти меры временными.
В дополнение к этому он заявил, что контрольные цифры приема (прогнозируемое количество абитуриентов и бюджетных мест, в том числе для целевиков и льготников) на 2023/24 уже известны, однако не уточнил эти данные. Парламентарий напомнил, что выпускники должны сделать выбор дисциплин, по которым будут проходить испытание, до 1 февраля 2023 года. По словам Мажуги, планируется «подкорректировать ситуацию» с естественными науками, экзамены по которым теряют популярность.
По мнению политика, для улучшения ситуации с результатами ЕГЭ необходимо «поддержать педагогов, особенно в регионах», «оснастить профильные классы по химии, физике, биологии» и «увеличить престиж профессии ученого, инженера».
Читайте также:
• Смолин назвал приоритетом КПРФ утверждение поправок о добровольной сдаче ЕГЭ • В Минобрануки утвердили минимальные баллы ЕГЭ на 2023/24 учебный год
В среду Государственная Дума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон о единых образовательных программах. Комментируя эту инициативу, заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая заявила, что она позволит уравнять в возможностях всех учащихся, поскольку ко всем будут применяться одинаковые требования, в том числе это коснется и сдачи ЕГЭ.
Ранее Мажуга уже высказывался за модернизацию и трансформацию единого экзамена, назвав его «одним из самых объективных инструментов для поступления в вузы».
Ещё материалы: Александр Мажуга