Матвиенко выступила против «паровозов» в законопроектной работе
Ситуации, когда к принятому в первом чтении законопроекту, как вагоны, прицепляют поправки, не связанные с его изначальной концепцией, должны остаться в прошлом. Об этом 3 декабря заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на ежегодном совещании со статс-секретарями — заместителями глав федеральных министерств.
Она отметила, что благодаря настойчивости и требовательности вице-премьера Дмитрия Григоренко дисциплина министерств и ведомств в законопроектной деятельности «заметно возросла». Но ряд проблемных моментов все же, по ее словам, остается.
«Вечной темой остаются так называемые паровозы: когда к принятому в первом чтении законопроекту, как вагоны, прицепляют поправки, не связанные с его изначальной концепцией. И так вот «под шумок» пытаются поскорее «закрыть» «горящие» поручения. Это плохая практика. У нас эпоха высокоскоростных магистралей, паровозы должны остаться в прошлом. Давайте все к этому стремиться», — заявила председатель Совфеда.
Еще одним острым вопросом для палаты регионов, подчеркнула спикер, являются ситуации, когда законопроекты, изначально относящиеся к ведению федерального Центра, после их принятия в первом чтении обрастают поправками, положениями двойного ведения и затрагивают интересы регионов.
«Коллеги, с этим надо заканчивать. Каждая законодательная новелла, которая касается регионов, должна предметно обсуждаться с регионами. Совет Федерации будет строго отстаивать этот принцип», — сказала Матвиенко.
Читайте также:
• Матвиенко попросила министерства не делегировать в парламент «статистов» • Матвиенко заявила о нежелательности «дробления» законопроектов • Матвиенко назвала «вредную привычку» министерств, от которой надо избавляться
Ещё материалы: Валентина Матвиенко