Матвиенко: введение в строй ледокола «Арктика» позволит совершенствовать инфраструктуру Арктической зоны
Введение в строй новейшего ледокола «Арктика» и последующих атомоходов этой серии позволит сделать новые качественные шаги в совершенствовании инфраструктур Арктической зоны, а также в повышении ее привлекательности для инвесторов, заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, которую цитирует пресс-служба верхней палаты парламента.
«Поднятие флага на головном универсальном атомном ледоколе «Арктика» и его торжественная передача «Атомфлоту» является важнейшим событием для Госкорпорации «Росатом» и всей отечественной судостроительной отрасли. После успешного спуска на воду, прохождения ходовых и ледовых испытаний «Арктика» в полной мере готова стать одним из флагманов славного российского флота», — отметила Председатель Совета Федерации.
Она обратила внимание, что в число приоритетов политики России входит дальнейшее всестороннее освоение территорий Арктики, активное использование широкого спектра уникальных возможностей, открывающихся перед страной на данном перспективном направлении. «При этом очевидным и неотъемлемым условием является внедрение природосберегающих технологий и соблюдение высоких экологических стандартов», — подчеркнула Валентина Матвиенко.
«Уверена, что введение в строй «Арктики» и последующих атомоходов этой серии позволит сделать новые качественные шаги в совершенствовании инфраструктур Арктической зоны, повышении ее привлекательности для инвесторов, реализации масштабных социально значимых проектов, укреплении взаимовыгодного международного сотрудничества. Желаю всем мира, добра, благополучия, а моему «крестнику» и его команде — попутного ветра и неизменных семи футов под килем!» — резюмировала Матвиенко.
Ледокол «Арктика» был введен в строй 21 октября. Это самый большой и мощный атомный ледокол в мире, 12 октября он завершил переход из Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск. Универсальный атомный ледокол проекта 22220 может пробивать лёд толщиной до трёх метров и предназначен для сопровождения судов в арктических условиях, а двухосадочная конструкция позволяет судну совершать плавания как в Северном Ледовитом океане, так и в устьях полярных рек.
Ледокол введут в эксплуатацию с мощностью на гребных валах до 50 МВт в акватории Северного морского пути с декабря 2020 года. В 2021 году на «Арктику» установят новый гребной электродвигатель правого борта, что повысит мощность судна до 60 МВт.
В ближайшие годы флот России пополнят ещё два атомных ледокола проекта 22220, что поможет дальнейшему освоению Севморпути в качестве важной транспортной артерии и укрепит российское лидерство в Арктическом регионе.
Ещё материалы: Валентина Матвиенко