Матвиенко предложила расширить список рыбных брендов Мурманской области
Тема: Пленарное заседание Совета Федерации 11 октября 2023 года
В Мурманской области необходимо зарегистрировать больше региональных брендов, так как на регион приходится 13 процентов объема рыбы, вылавливаемой в России, а бренд, связанный с этой отраслью, только один. Кроме того, нужно стимулировать компании обновлять рыбопромысловый флот. Об этом сказала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко по итогам Дней Мурманской области в палате регионов на пленарном заседании 11 октября.
Мурманская область славится своей рыбой — на регион приходится 13 процентов всего вылова. Но зарегистрирован только один региональный бренд, который связан с этой отраслью, — «Печень трески по-мурмански», отметила Матвиенко. По ее мнению, при таком рыбном изобилии нужно расширить список региональных брендов.
В планах региональных властей — введение в строй нового судоремонтного завода. В то же время есть проблема старения рыбопромыслового флота, техническое отставание рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий. Поэтому, по мнению спикера Совета Федерации, надо побуждать — обязывать и поощрять — собственников активно вкладываться в обновление флота.
Кроме того, нужно решать вопросы, которые волнуют жителей региона. Спикер привела в пример сообщение в соцсетях, где люди пожаловались, что в одной из поликлиник нет терапевта. Есть и дефицит кадров в сфере ОПК, промышленности, социальной сфере.
Также Матвиенко попросила губернатора Мурманской области поручить муниципальным властям выяснить, как живут блокадники, проживающие в регионе, и окружить их заботой.
Читайте также:
• Рыбы много, но она продолжает кусаться • Куда с прилавков «смыло» дешевую рыбу • Сенатор Талабаева назвала главное преимущество закона о втором этапе инвестквот на вылов рыбы
Ещё материалы: Валентина Матвиенко