Маркировку крепкого алкоголя введут в случае успеха эксперимента с пивом, пишут СМИ
В случае успешно проведения эксперимента по маркировке пива эту практику могут распространить на крепкий алкоголь, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Об этом 22 сентября сообщает газета «Известия».
«Пока имеет смысл говорить о маркировке крепкого алкоголя как логичном следующем шаге, но окончательные решения будут приниматься постепенно, исходя из успешности эксперимента», — сказал Мантуров.
Он обратил внимание, что по разным оценкам, объем нелегального рынка пива может составлять от пяти до 12 процентов, а потери бюджета достигать 22 млрд рублей в год. Министр указал, что при маркировке пива прибыль легальных производителей возрастет на 2,5-3 млрд рублей. При этом, по его словам, введение маркировки не приведет к подорожанию товаров больше, чем на размер инфляции.
Глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров выступил с инициативой о маркировке пива в начале сентября.
Сейчас в России в обязательном порядке маркируются табачная продукция, меховые изделия, обувь и лекарства. До конца 2020 года станет обязательной маркировка фототоваров, шин и парфюмерии, а с января 2021 года товары легкой промышленности и молочной продукции.
Также Минпромторг с 2021 года рассчитывает включить питьевую упакованную воду в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко попросила сенаторов провести в регионах работу, чтобы подключить как можно большее число производителей к эксперименту по маркировке бутилированной воды. По её мнению, такая мера позволит вытеснить с рынка производителей контрафактной воды.