Маркетплейсы хотят обязать обеспечивать безопасность доставки товаров

22.02.2024 10:08

Автор: Виктория Карташева

Источник: ТАСС

Маркетплейсы хотят обязать обеспечивать безопасность доставки товаров
  © Тимур Ханов/ПГ

Предлагается ввести обязанность маркетплейсов обеспечивать безопасность вложений и не допускать пересылку запрещенных веществ и предметов, а также идентифицировать получателей. Такой законопроект подготовил глава Комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов, передает 22 февраля ТАСС.

По словам Кутепова, поскольку часть деятельности маркетплейсов занимает сегмент доставки, необходимо распространить на них требования, обеспечивающие безопасность вложений и идентификацию получателей товара. Сейчас аналогичные требования к безопасности установлены в отношении «Почты России».

«Запрещается пересылка и хранение в сортировочных центрах маркетплейса и (или) в пункте выдачи заказов маркетплейса: предметов или вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных; предметов и веществ, которые по своему характеру или упаковке могут представлять угрозу сотрудникам сортировочного центра маркетплейса и (или) пункта выдачи заказа маркетплейса», — приводит агентство текст законопроекта.

Дачников намерены заставить бороться с борщевиком

Помимо этого, сейчас нет каких-либо требований к антитеррористической защищенности пунктов выдачи заказов маркетплейсов, сортировочных центров, к их оборудованию, программному обеспечению, задействованному в процессе реализации товаров дистанционным способом. С этой целью законопроектом предлагается закрепить полномочия за Правительством определить требования антитеррористической защищенности объектов инфраструктуры маркетплейсов. 

Владельцы маркетплейсов, в свою очередь, должны хранить информацию о движении товара, чтобы ее можно было предоставить при необходимости, следует из документа.

Как писала «Парламентская газета», маркетплейсы хотят ограничить в праве собирать персональные данные россиян. Законопроект, разработанный в Совфеде, также избавит пользователей от навязчивых рекламных рассылок.

Читайте также:

• Хамзаев призовет маркетплейсы к запрету продажи вейпов для вдыхания через нос • Какую цену платит покупатель за товар в рассрочку