Лысаков выступил против отмены ненаказуемого лимита превышения скорости
Предложения МВД и Минтранса по увеличению штрафов за нарушения ПДД и снижению нештрафуемого порога скорости следует рассматривать только после тотального аудита улично-дорожной сети. Об этом рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
В ноябре прошлого года вице-премьер Максим Акимов поручил МВД и Минтрансу подготовить к 1 марта 2019 года предложения по усилению санкций за ряд нарушений правил дорожного движения, в том числе по отмене ненаказуемого скоростного лимита в 20 км/ч. Оба министерства высказались за снижение лимита до 10 км/ч, при этом в полицейском ведомстве считают, что такой штраф должен действовать только в пределах населённых пунктов.
«Для чего нужны такие меры, если аварийность на дорогах у нас не растёт, а снижается? — задаётся вопросом Вячеслав Лысаков. — Как можно говорить об ужесточении штрафов и прочем, когда у нас нет нормальной организации дорожного движения — она стала коммерческой. На каждом столбе висят по десятку знаков и камер».
Напомним, Госавтоинспекция сегодня отстранена от утверждения планов и проектов по организации дорожного движения. За это отвечают исполнительные органы власти субъекта Федерации.
В конце января Вячеслав Лысаков даже разработал по этому поводу протокольное поручение двум думским комитетам, которое депутаты приняли на пленарном заседании.
Согласно поручению, Комитет по госстроительству и законодательству должен был запросить Правительство о причинах сохранения на федеральных трассах, имеющих четырёхполосное движение и соответствующих нормативным требованиям, заниженного скоростного режима. А Комитету по транспорту и строительству следовало получить у Правительства статистику ДТП при превышении скоростного режима свыше 20 километров в час, но не более чем на 40 километров в час, а также предложения по целесообразности возврата практики участия Госавтоинспекции в оценке проектов организации дорожного движения.
«В начале марта эти вопросы будут обсуждать на общественных слушаниях в Госдуме, — рассказал Вячеслав Лысаков. — Надеюсь, к этому времени мы получим запрошенную в Правительстве информацию».
При этом депутат готов согласиться с необходимостью снижения скоростного режима в городе, но если делать это не за счёт отмены нештрафуемого лимита скорости.
«Можно поставить знак, ограничивающий скорость до 50 км/ч, но и то, только после глобальной ревизии улично-дорожной сети», — подчеркнул депутат.
Ещё материалы: Вячеслав Лысаков