Лысаков: ГИБДД не снимает номера с машин нарушителей с 2014 года
Указ президента, устанавливающий запрет сотрудникам Госавтоинспекции снимать номера с машин при запрете их эксплуатации из-за нарушений, нормативно закрепляет действующую уже четвёртый год практику. Об этом рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
По словам депутата, после опубликования указа президента о внесении изменения в положение о ГИБДД в жизни российских водителей ничего не изменится.
«Такая обеспечительная мера административного наказания, как снятие номеров, уже давно исключена парламентариями из КоАП», — пояснил Вячеслав Лысаков.
15 ноября 2014 года вступил в силу закон, по которому из должностных обязанностей сотрудников полиции было удалено правомочие снимать автомобильный номер с машины нарушившего ПДД.
«После того как мы одновременно с этим ввели уголовную ответственность за кражу автомобильных регистрационных знаков, а МВД своим регламентом предусмотрела возможность получения водителем дубликатов номерных знаков без каких-либо дополнительных документов, номера никто не снимает — в этом нет смысла», — подчеркнул законодатель, добавив, что сегодня любой автовладелец может прийти с техпаспортом на машину в лицензированную компанию, где ему быстро изготовят хоть десять пар номеров.
По словам Лысакова, такая практика применяется уже несколько лет, но поскольку эта норма осталась в положении о ГИБДД, то президентским указом этот документ приведён в соответствие с другими нормативно-правовыми актами.
Снятие номеров с автомобиля не было самостоятельным средством наказания нерадивого водителя. Это было дополнением к уплате им административного штрафа. До 2013 года номера снимались за целый ряд административных правонарушений, когда инспектор имел право запретить дальнейшую эксплуатацию машины: вождение автомобиля при неимении водительского удостоверения, неправильная тонировка стекол, просроченный полис ОСАГО и техническая неисправность авто.
При этом ГАИ и сейчас сохраняет за собой право «запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством… до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения, а также при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством».
Как пояснил Лысаков, для этого не надо снимать регистрационные знаки автомобиля.
«Если, к примеру, у транспортного средства не работают фары и водитель не может на месте устранить неисправность, то сотрудник ГИБДД имеет право запретить эксплуатацию этого авто, — рассказал депутат. — Машина отправится на штрафстоянку, откуда её можно забрать только после уплаты штрафа и ремонта».