Кутепов предлагает закрепить в законе понятие оператора подвижного ж/д состава
Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов разработал законопроект, согласно которому для создания равных условий для участников рынка перевозочных услуг в законодательство вводится понятие оператора железнодорожного подвижного состава. Об этом в пятницу сообщает ТАСС со ссылкой на соответствующий документ.
Проект закона 21 мая будет направлен в Правительство.
Кутепов предлагает считать оператором железнодорожного подвижного состава, контейнеров юрлицо или индивидуального предпринимателя, имеющих в собственности или ином праве железнодорожный подвижной состав, контейнеры и предоставляющих услуги по перевозке для юридических или физических лиц.
Согласно документу, оператор обязан содержать принадлежащие ему грузовые вагоны, контейнеры в надлежащем техническом состоянии.
Автор инициативы отмечает, что в связи с реформой железнодорожной отрасли и появлением новых участников перевозочного процесса на рынке произошли значительные изменения.
«С появлением операторов изменилась технология перевозочного процесса. Подача вагонов под погрузку, которая до реформы железнодорожного транспорта была лишь элементом договора перевозки, выделилась в самостоятельную стадию. Оператор заявил себя в качестве субъекта с особым правовым статусом, заключающего договоры, обладающие определенной спецификой, и осуществляющего деятельность, требующую специального нормативного правового регулирования», — приводит агентство слова Кутепова.
Читайте также:
• Штраф за нарушения ПДД на железнодорожном переезде вырос в пять раз
Сенатор обратил внимание, что сейчас законодательство не устанавливает в должной мере правовой статус операторов. Это приводит к тому, что перевозчики в выгодных для них обстоятельствах не признают операторов в качестве полноправных участников перевозочного процесса, и создают для них невыгодные, неконкурентные условия присутствия на рынке.
В конце марта Правительство расширило полномочия Министерства транспорта РФ и Росжелдора в сфере перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся пищевых продуктов. В частности, уточняется, что перевозить скоропортящиеся продукты необходимо в вагонах- ледниках или рефрижераторах.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.
Ещё материалы: Андрей Кутепов