Кравцов обозначил проблемы, выявленные при подготовке Стратегии развития образования
Тема: Пленарное заседание Государственной Думы 11 февраля 2025 года

Министр просвещения Сергей Кравцов в ходе «правительственного часа» на пленарном заседании Госдумы 11 февраля обозначил пять ключевых проблем, которые были выявлены в ходе подготовки Стратегии развития образования, а также назвал пути их решения.
«Первая группа проблем — ценностная война против России. Решение — организация системы воспитательной работы, начиная с детского сада, развитие проектов исторического просвещения, привлечение ветеранов СВО к работе в школах и колледжах, завершение по поручению президента интеграции исторических территорий, развитие инструментов народной демократии, мягкой силы», — сообщил Кравцов.
Второй группой проблем он назвал неравные стартовые возможности. Решением в данном случае может стать, в частности, реализация единой образовательной программы в каждой школе, оснащение школ оборудованием, создание комфортных условий работы для педагогов, обеспечение единых подходов к системе оплаты труда и учительского роста, независимости от репетиторов. По словам Кравцова, уже подготовлен законопроект, ограждающий систему образования от фиктивной переподготовки учителей.
Третью группу проблем министр связал с искусственным интеллектом и цифровыми технологиями. В ее решении поможет развитие государственной системы «Моя школа», которая поддерживает традиционные формы обучения и упрощает рутинные процедуры, а также создание домена «Образование». Кравцов подчеркнул, что в Стратегии приоритетом является традиционная форма обучения.
Четвертая группа проблем связана с демографией, подчеркнул глава Минпросвещения. «И здесь для нас главное - сохранить учителей, развивать школу продленного полного дня, ввести мораторий на перепрофилирование школьных зданий и дошкольных учреждений, чтобы не повторять ошибок 90-х годов, когда детские сады и школы фактически отдавали в аренду коммерческим структурам. Мы прекрасно понимаем, что за демографическим спадом всегда следует подъем с демографией», — выразил уверенность министр.
Читайте также:
• В России создадут домен «Образование» • Кравцов подарил Володину новый учебник по обществознанию
Пятая группа проблем, по словам главы Минпросвещения, — необходимость обеспечения технологического лидерства. В данном случае решением является развитие естественно-научного направления, в том числе реализация совместно с Минобрнауки комплексного плана Правительства, запрет на объединение всех научных предметов в один предмет.
Помимо этого, решить эти проблемы позволят: расширение сотрудничества с вузами и союзом ректоров, развитие олимпиадного движения, в том числе проведение новой олимпиады для школьников по робототехнике, сопровождение талантливых детей вплоть до момента трудоустройства, профориентация школьников в соответствии с прогнозом рынка труда.
Ещё материалы: Сергей Кравцов