Косачев рассказал, почему европейские перевозчики должны платить «транссибирское роялти»
«Транссибирское роялти» является платой не за пролет над Сибирью, а за использование иностранными перевозчиками авиационной инфраструктуры во время пролета, модернизацией которой занимается Россия. Об этом в своем Telegram-канале заявил заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев.
Ранее руководитель генерального директората по транспорту Еврокомиссии Хенрик Хололей заявил, что после снятия ограничений, введенных из-за спецоперации, Россия должна перестать брать плату с иностранных авиакомпаний за использование воздушного пространства над Сибирью.
Сенатор подчеркнул, что сама постановка авиационными властями ЕС вопроса является неверной, поскольку европейские чиновники не понимают механизм «транссибирского роялти». «Речь идет не о плате за право пролета, а о так называемых пульных соглашениях, которые широко распространены в международной практике как чисто коммерческие договорные инструменты», — пояснил Косачев.
Он объяснил, что такие соглашения существуют с 1970-х годов и предполагают взимание платы за использование иностранными перевозчиками соответствующей российской инфраструктуры в ходе полета. Это позволяет иностранным компаниям экономить за счет сокращения маршрута. «Аналогичная практика в том или ином виде существует в Канаде, Бразилии, Китае — географически больших странах», — объяснил парламентарий.
При этом он обратил внимание, что Россия направляет полученные средства на улучшение инфраструктуры и наземного оборудования, которые используются и амортизируются.
Нет никаких противоречий между такой практикой и статьей 15 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, на которую ссылаются европейские чиновники, указал Косачев. «Напомню, что после вступления в ВТО Россия была готова пересмотреть механизм транссибирских роялти, однако соглашение между Россией и ЕС так и не вступило в силу. Брюссель не выполнил своего обещания допустить российские авиакомпании на внутренние рейсы ЕС», — разъяснил сенатор.
При этом сейчас нет условий для обсуждения этого вопроса, поскольку Россия и ЕС закрыли друг другу воздушное пространство, продолжил он.
Кроме того, справедливым является взимание платы с европейских авиакомпаний, самолеты которых выбрасывают в наше воздушное пространство СО2, загрязняя атмосферу. «Поэтому сегодняшнее требование Еврокомиссии звучит скорее как: «а давайте дадом, то есть даром?», — заключил он.
Ранее в России на два года продлили порядок эксплуатации иностранных самолетов. Ожидается, что принятое решение позволит российским авиакомпаниям сохранить парк воздушных судов и впредь, что, в свою очередь, позволит сохранить пассажиропоток.
Ещё материалы: Константин Косачев