Все о пенсиях в России

вчераВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

два дня назадСоцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Косачев рассказал, почему европейские перевозчики должны платить «транссибирское роялти»

16.01.2023 20:11

Автор: Алексей Лапшин

Косачев рассказал, почему европейские перевозчики должны платить «транссибирское роялти»
Константин Косачев. © Пресс-служба Совета Федерации

«Транссибирское роялти» является платой не за пролет над Сибирью, а за использование иностранными перевозчиками авиационной инфраструктуры во время пролета, модернизацией которой занимается Россия. Об этом в своем Telegram-канале заявил заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев.

Ранее руководитель генерального директората по транспорту Еврокомиссии Хенрик Хололей заявил, что после снятия ограничений, введенных из-за спецоперации, Россия должна перестать брать плату с иностранных авиакомпаний за использование воздушного пространства над Сибирью.

Сенатор подчеркнул, что сама постановка авиационными властями ЕС вопроса является неверной, поскольку европейские чиновники не понимают механизм «транссибирского роялти». «Речь идет не о плате за право пролета, а о так называемых пульных соглашениях, которые широко распространены в международной практике как чисто коммерческие договорные инструменты», — пояснил Косачев.

Еврокомиссия поддержала планы Эстонии по конфискации российских активов

Он объяснил, что такие соглашения существуют с 1970-х годов и предполагают взимание платы за использование иностранными перевозчиками соответствующей российской инфраструктуры в ходе полета. Это позволяет иностранным компаниям экономить за счет сокращения маршрута. «Аналогичная практика в том или ином виде существует в Канаде, Бразилии, Китае — географически больших странах», — объяснил парламентарий.

При этом он обратил внимание, что Россия направляет полученные средства на улучшение инфраструктуры и наземного оборудования, которые используются и амортизируются.

Нет никаких противоречий между такой практикой и статьей 15 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, на которую ссылаются европейские чиновники, указал Косачев. «Напомню, что после вступления в ВТО Россия была готова пересмотреть механизм транссибирских роялти, однако соглашение между Россией и ЕС так и не вступило в силу. Брюссель не выполнил своего обещания допустить российские авиакомпании на внутренние рейсы ЕС», — разъяснил сенатор.

В Венгрии 97% граждан выступили за отмену антироссийских санкций

При этом сейчас нет условий для обсуждения этого вопроса, поскольку Россия и ЕС закрыли друг другу воздушное пространство, продолжил он.

Кроме того, справедливым является взимание платы с европейских авиакомпаний, самолеты которых выбрасывают в наше воздушное пространство СО2, загрязняя атмосферу. «Поэтому сегодняшнее требование Еврокомиссии звучит скорее как: «а давайте дадом, то есть даром?», — заключил он.

Ранее в России на два года продлили порядок эксплуатации иностранных самолетов. Ожидается, что принятое решение позволит российским авиакомпаниям сохранить парк воздушных судов и впредь, что, в свою очередь, позволит сохранить пассажиропоток.