Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Комитет Совфеда рекомендовал ратифицировать протокол об усилении борьбы с авиадебоширами

31.05.2021 14:56

Автор: Дмитрий Гончарук

Комитет Совфеда рекомендовал ратифицировать протокол об усилении борьбы с авиадебоширами
  ©  Пресс-служба Совета Федерации

Комитет Совета Федерации по международным делам на заседании 31 мая рекомендовал палате регионов ратифицировать протокол, который вносит изменения в конвенцию, касающуюся преступлений, совершаемых на борту гражданских воздушных судов.

Законопроект разработали в Минтрансе, чтобы повысить уровень безопасности полётов.

«Это делается для усиления сдерживающих мер в отношении пассажиров, нарушающих правила поведения на борту. Монреальский протокол 2014 года изменяет указанную конвенцию, подписанную в 1963 году в Токио», — сказал заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Дмитрий Степанко.

Госдума ратифицировала протокол о расширении юрисдикции над авиадебоширами

Уточняются запрещённые виды поведения на борту — это физическое нападение или угроза его совершения в отношении члена экипажа, или отказ следовать законным указаниям, полученным от командира воздушного судна.

Монреальский протокол позволяет авиаперевозчикам и эксплуатантам вне зависимости от места регистрации воздушного судна применять к нарушителям нормы национального законодательства. Кроме того, командир может привлекать сотрудников авиационной безопасности для ограничительных мер против дебошира.

В свою очередь, первый зампред комитета Владимир Джабаров отметил, что протокол рассматривается своевременно.

«Мы знаем, что главный человек на борту — командир судна. Но если на борту есть представитель службы безопасности, он имеет право без согласования с командиром принять меры против противоправных действий. Это важно, потому что иногда возникают ситуации, когда командир не сразу может выйти и дать какую-то команду», — отметил сенатор.

По данным Росавиации, в 2018 году на воздушных судах пресекли 934 правонарушения, в 2019-м — 1036, а в 2020-м — 1078.