Все о пенсиях в России

24.12.2024В Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Комитет Совфеда рекомендовал ратифицировать протокол об усилении борьбы с авиадебоширами

31.05.2021 14:56

Автор: Дмитрий Гончарук

Комитет Совфеда рекомендовал ратифицировать протокол об усилении борьбы с авиадебоширами
  ©  Пресс-служба Совета Федерации

Комитет Совета Федерации по международным делам на заседании 31 мая рекомендовал палате регионов ратифицировать протокол, который вносит изменения в конвенцию, касающуюся преступлений, совершаемых на борту гражданских воздушных судов.

Законопроект разработали в Минтрансе, чтобы повысить уровень безопасности полётов.

«Это делается для усиления сдерживающих мер в отношении пассажиров, нарушающих правила поведения на борту. Монреальский протокол 2014 года изменяет указанную конвенцию, подписанную в 1963 году в Токио», — сказал заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Дмитрий Степанко.

Госдума ратифицировала протокол о расширении юрисдикции над авиадебоширами

Уточняются запрещённые виды поведения на борту — это физическое нападение или угроза его совершения в отношении члена экипажа, или отказ следовать законным указаниям, полученным от командира воздушного судна.

Монреальский протокол позволяет авиаперевозчикам и эксплуатантам вне зависимости от места регистрации воздушного судна применять к нарушителям нормы национального законодательства. Кроме того, командир может привлекать сотрудников авиационной безопасности для ограничительных мер против дебошира.

В свою очередь, первый зампред комитета Владимир Джабаров отметил, что протокол рассматривается своевременно.

«Мы знаем, что главный человек на борту — командир судна. Но если на борту есть представитель службы безопасности, он имеет право без согласования с командиром принять меры против противоправных действий. Это важно, потому что иногда возникают ситуации, когда командир не сразу может выйти и дать какую-то команду», — отметил сенатор.

По данным Росавиации, в 2018 году на воздушных судах пресекли 934 правонарушения, в 2019-м — 1036, а в 2020-м — 1078.