Комитет Госдумы поддержал законопроект о просветительской деятельности
Под просветительской деятельностью предлагается понимать обучение вне рамок образовательных программ, которое направлено на распространение знаний, умений, навыков и ценностных установок. Соответствующий законопроект концептуально одобрили депутаты Комитета по образованию и науке и рекомендовали доработать инициативу к первому чтению.
Инициативу внесла в Госдуму группа депутатов и сенаторов во главе с председателем Комиссии Совета Федерации по защите госсуверенитета Андреем Климовым. Под просветительской деятельностью парламентарии предлагают понимать обучение вне рамок образовательных программ, которое направлено на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции «в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Документ вводит запрет на использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, включая сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов. Полномочиями по определению порядка и условий ведения просветительской деятельности и форм контроля за ней авторы проекта предлагают наделить Правительство. Как отмечают авторы документа, принятие закона позволит противодействовать противоправной информации и антироссийской пропаганде в школьной и студенческой среде.
Депутаты профильного комитета палаты одобрили концепцию законопроекта. Однако у них вызвала опасения одна из норм документа, согласно которой участвовать в международных проектах образовательные организации смогут только, получив соответствующее заключение от уполномоченных федеральных органов. Как отметил глава комитета Вячеслав Никонов, сегодня даже у многих школ есть международные соглашения об обменах. Если утверждать в уполномоченном органе каждое такое соглашение, это приведёт к излишней бюрократизации в сфере международного сотрудничества.
«Мы должны защищать своё информационное пространство… Давление на Россию сейчас беспрецедентное. Но эти вопросы надо решать, чтобы не навредить, так как образование — сфера деликатная», — высказал своё мнение Никонов.
Такой же точки зрения придерживается большинство депутатов комитета. Комитет поддержал концепцию законопроекта и обратился к профильным министерствам, чтобы они представили подзаконные акты к первому чтению. По мнению депутатов, многие формулировки инициативы потребуют уточнения.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.