Китайские власти рассказали, как собираются повышать потребительский спрос
Фото: pixabay.com
В 2021 году в КНР государство планирует реализовать комплекс мер, направленных на совершенствование внутрикитайского рынка. Одним из шагов станет развитие потребительского спроса. О том, как этого планируется добиться, говорится в изданном министерством коммерции Китая распоряжении, которое опубликовано на официальном сайте ведомства.
Работа по повышению потребительского спроса должна вестись регулярно. Для этого необходимо определить характерные черты спроса в каждое время года и заблаговременно готовить продукцию к каждому сезону с учётом его специфики. Полезно также учитывать всплеск активности в крупные праздники, которые отмечаются в Китае. Речь идёт о майских каникулах, празднике Середины осени, Дне образования КНР и Новом годе по лунному календарю.
Ещё один резерв, как считают в минкоммерции, скрыт в потенциале, так называемой ночной экономики. Нужно развивать рынки и торговые центры, работающие по ночам, формировать потребительские привычки, связанные с этим форматом шоппинга и отдыха. Полезными с точки зрения расширения спроса также могут быть специальные пешеходные улицы в крупных городах. В сельской местности эффективным обещает стать внедрение электронной торговли, говорится в распоряжении ведомства.
Хорошим дополнением к перечисленным мерам станет развитие цифровых технологий, которые поспособствуют установлению более плотного контакта продавцов с покупателями. Перспективными названо использование в этих целях онлайн-платформ, сервисов для размещения коротких видео, а также популяризация виртуальных сервисов, связанных с образованием, медицинскими консультациями, туризмом и развлечениями, говорится в документе.
Заниматься этой работой обязаны профильные государственные структуры всех уровней, начиная от центрального правительства до департаментов коммерции органов власти на местах. Филиалы торговых и отраслевых объединений должны оказывать содействие в этой работе, отмечается в распоряжении.
При всей важности формирования более широкого внутреннего потребления нельзя забывать о мерах по профилактике коронавируса, указывается в циркуляре минкоммерции. Нужно держать на контроле все известные «слабые» места с точки зрения проникновения инфекции и своевременно их ликвидировать.