Казакова: История в школьных учебниках обезличена
Качество школьных учебников по истории нужно улучшать и делать все, чтобы история Великой Отечественной войны в них не была обезличена. Такую точку зрения высказала председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова в пресс-центре «Парламентской газеты».
«Я анализировала наши школьные учебники истории, уже давно этим занимаюсь, веду проект «Юные герои Великой Победы»… И пришла к выводу, что зачастую у нас история обезличена. События в учебнике описаны, а лиц и поступков нет», — сказала политик.
В учебниках, по ее словам, не говорится о невероятных подвигах юных героев в Великую Отечественную войну, о которых раньше знали все советские школьники. «Это герои-пионеры Леня Голиков, Зина Портнова и другие. Мы все знали подвиги этих детей и восхищались ими. Мы от этого становились крепче, осознавали, что это наши люди, предки, гордились ими. И понимали, что мы не должны забывать эту победу», — сказала Казакова.
Читайте также:
• Ямпольская: Преподавание истории Великой Отечественной войны — вопрос воспитания • Эксперты изучили более 300 украинских учебников
Подавая материал в учебнике истории, по словам Казаковой, нужно найти такие цифры и факты истории, «которые дадут понимание детям, что это была страшнейшая война и величайшая победа советского народа». Сейчас, по ее словам, необходимо строго проанализировать трактовки и качество материала, заложенные в сегодняшних учебниках.
Ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил вице-спикеру палаты Петру Толстому и профильным комитетам проанализировать качество преподавания истории Великой Отечественной войны в школах и вузах и подготовить соответствующие рекомендации.
Ещё материалы: Ольга Казакова , Вячеслав Володин , Петр Толстой