Карелова: Закон «О северном завозе» затронет 3 миллиона граждан в 25 регионах
Реализация Закона «О северном завозе» отвечает интересам трех миллионов россиян в 25 регионах страны, она позволит стабилизировать цены на потребительские товары и исключит дефицит определенных категорий, которыми пользуются предприниматели. Об этом заявила заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова.
Как писала «Парламентская газета», соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение в Госдуму 22 февраля текущего года. В четверг он прошел второе и третье чтения в палате. По словам сенатора, в скором времени документ будет рассмотрен в Совете Федерации.
Ожидается, что в России будет создана централизованная система управления северным завозом. Отвечать за перевозки грузов между портами будут федеральный координатор и единый морской оператор. Планировать поставки на Север предложили на три года вперед. В Федеральной государственной информационной системе мониторинга будут обрабатывать и анализировать информацию о северном завозе, мониторить движение грузов.
«Создание системы государственной поддержки северного завоза является одной из важнейших задач социально-экономического развития Крайнего Севера и касается около трех миллионов граждан, 25 регионов страны, получающих более трех миллионов грузов по маршрутам северного завоза. Ежегодно на эти цели предусматривается 87 миллиардов рублей. Однако до сих пор не было единой нормативно-правовой базы, определяющей порядок взаимодействия участников северного завоза, их права и обязанности», — цитирует Карелову пресс-служба палаты регионов.
Она напомнила, что подготовка инициативы велась Минвостокразвития по поручению Президента России Владимира Путина. Сенаторы также были включены в эту работу, уточнила вице-спикер. Многие предложения были внесены в соответствии с потребностями регионов и учтены в итоговом документе.
Политик отметила, что закон устанавливает приоритет в обслуживании грузов северного завоза, вводит разделение грузов на категории, закрепляет меры ответственности за неисполнение указанной обязанности, а также предусматривает выделение субсидий на каботажные перевозки, создание единого морского оператора и федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза (ФГИС «Северный завоз»).
«Разделение грузов северного завоза на категории прежде всего необходимо для расстановки приоритетов уже между товарами самого северного завоза. Так, у некоторых есть определенный срок годности, другие — наиболее востребованы в конкретный момент времени и так далее. Также в зависимости от категории грузов будут оказываться финансовые и иные меры поддержки перевозчикам», — пояснила Карелова.
Так, к первой категории относятся товары жизнеобеспечения населения, организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. Вторая категория — это товары для государственных и муниципальных нужд. Третья категория включает в себя все остальные грузы. Кроме того, документом определяется возможность софинансирования транспортных расходов на перевозку грузов из федерального бюджета, указала парламентарий.
Ранее «Парламентская газета» рассказывала, что депутаты Заксобрания Ямало-Ненецкого автономного округа приняли участие в заседании Комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики, на котором был рассмотрен во втором чтении законопроект о северном завозе. После первого чтения законопроекта парламентарии Ямала совместно с правительством округа разработали и направили ряд предложений по усовершенствованию важного для региона документа.
Читайте также:
• Бюджеты российских регионов должна спасти газировка • Продукты и лекарства на Крайнем Севере скоро подешевеют
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.
Ещё материалы: Галина Карелова