Все о пенсиях в России

00:00Минфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

два дня назадПарламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

Карелова предложила кабмину проработать механизм сверки данных для соцвыплат

29.04.2021 16:37

Автор: Тамила Аскерова

Карелова предложила кабмину проработать механизм сверки данных для соцвыплат
Фото: Пресс-служба Совета Федерации

Нередко сведения о гражданах в информационных базах не соответствуют действительности, нужно разработать механизмы сверки и актуализации данных, а также подтверждения гражданами своих прав на соцвыплаты в случае отказа, заявила вице-спикер Совета Федерации Галина Карелова. Об этом в четверг сообщает пресс-служба Совфеда.

В ходе заседания Совета по развитию социальных инноваций субъектов РФ главным вопросом стало внедрение принципов социального казначейства как инструмента повышения доступности и качества оказываемых соцуслуг. Вице-спикер напомнила, что по поручению главы государства «в ближайшее время важно обеспечить выплаты всех федеральных пособий, пенсий и оказание других социальных услуг в режиме «одного окна».

Президент России Владимир Путин в ходе оглашения Послания заявил, что через три года большинство госуслуг должно предоставляться дистанционно, а принципы социального казначейства нужно внедрить уже в 2022 году. 

«Смысл такого масштабного проекта — сделать более адресной работу социальной сферы, выстроить все процессы, исходя из запросов и потребностей граждан на основе единой цифровой платформы. Это позволит повысить эффективность взаимодействия государства и граждан, сформировать проактивные подходы социальной защиты. Законодательная база для этого сформирована», — подчеркнула Карелова.

Читайте также:

• Президент поручил за три года перевести большинство госуслуг в онлайн • В Минтруде планируют создать общий стандарт предоставления госуслуг

Несмотря на пандемию, в прошлом году соцподдержку от государства получили 75 миллионов человек на сумму около 12 триллионов рублей, сообщила парламентарий. При этом процесс получения льгот и выплат всё ещё остаётся трудоёмким для людей.

Сенатор считает, что цифровизация социальной сферы будет способствовать переходу от предоставления мер поддержки или услуг в зависимости от категории получателя к потребностям каждого конкретного человека на основании его жизненной ситуации. Она обратила внимание, что опыт дистанционной работы в пандемию показал востребованность и работоспособность цифровых форматов.

По словам Кареловой, сейчас насчитывается около 390 соцвыплат с 30 тысячами модификаций в каждом регионе. Однако не все эти меры одинаково влияют на рост благосостояния граждан. «Необходимо тщательно проанализировать имеющиеся меры социальной поддержки, разработать инструменты, определяющие их эффективность и вклад в достижение национальных целей развития», — указала вице-спикер Совфеда.

Социальное казначейство — один из механизмов предоставления соцподдержки. Его основная цель — сделать так, чтобы получать поддержку было просто, по заявлению или даже без него, без сбора справок и документов от гражданина. 

Ранее сообщалось, что в Минтруде планируют создать общий стандарт предоставления госуслуг. Глава ведомства Антон Котяков отмечал, что сейчас государственные или муниципальные услуги населению предоставляются в регионах по разным правилам.