Все о пенсиях в России

два дня назадПутин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Как Ким Чен Ын американский Госдеп переиграл

Успех переговоров Сеула и Пхеньяна пошатнёт позиции США в Южно-Восточной Азии

10.01.2018 15:21

Автор: Никита Вятчанин

Как Ким Чен Ын американский Госдеп переиграл

Фото: KCNA/via REUTERS

Девятого января начались переговоры между КНДР и Южной Кореей — с ними подавляющее большинство экспертов связывают надежды на разрешение «корейского кризиса». О том, будут ли США пытаться сорвать корейский диалог и какую роль в урегулировании кризиса на полуострове будет играть Россия, «Парламентской газете» рассказал директор Института Дальнего Востока РАН, профессор Сергей Лузянин.

- Сергей Геннадьевич, что, на ваш взгляд, оказало решающее влияние на начало переговоров Пхеньяна и Сеула?

- Формальным их инициатором стала северокорейская сторона — желание начать диалог было озвучено в заявлении Ким Чен Ына. Но эксперты нашего института проанализировали ситуацию декабря 2017 года и считают, что большое влияние оказало участие Пекина. В середине декабря состоялся четырёхдневный визит президента Южной Кореи Му Чжэ Ина в Китай, где он встретился с высшими руководителями, включая Си Цзиньпина. Тогда с южнокорейским лидером договорились, что Пекин будет зондировать возможности начала переговоров между Южной и Северной Кореей.

США же толкают Сеул, чтобы денуклеаризацию Севера южнокорейцы выставили как предварительное жёсткое условие.

Второй фактор, косвенно повлиявший на начало переговоров, — позиция России, согласованная с Китаем, по двойному замораживанию (ракетных пусков в Северной Корее и масштабных военных учений в Южной Корее. — Прим. «Парламентская газета»). Как мы знаем, замораживание было сорвано. Но тем не менее российско-китайское давление на Сеул и Вашингтон, а также консультации с Пхеньяном, конечно, повлияли на начало 9 января нового витка межкорейских отношений.

- Госдепартамент США уже заявил, что приветствует переговоры Сеула и Пхеньяна. Вашингтон действительно заинтересован в их успехе?

- Несмотря на союзнические отношения, позиция Вашингтона и Сеула в отношении этих переговоров  отличается. Южнокорейские лица уже не раз говорили, что они  поддерживают переговоры на высшем уровне, которые будут способствовать денуклеаризации. США же толкают Сеул, чтобы денуклеаризацию Севера южнокорейцы выставили как  предварительное жёсткое условие. Это меняет картину — Пхеньян на такие условия не пойдёт. В сжатом виде повестка Ким Чен Ына на переговорах с Южной Кореей выглядит так: диалог — да, денуклеаризация — нет. Таким образом, американцы теоретически могут сорвать переговоры на высшем уровне. 

Россия готова содействовать реализации договорённостей Сеула и Пхеньяна, заявили в МИД

Но всё-таки мы видим, что интересы Южной Кореи для неё выше, чем те или иные американские «игры» на полуострове. Ведь любой конфликт в регионе означает хаос и для Сеула, и, кстати, для Токио, где также поддерживают начало переговоров. Хотя США, конечно, будут давить на Му Чжэ Ина.

- Начало переговоров для КНДР — победа или сдача позиций?

- Безусловно, это победа северокорейского лидера Ким Чен Ына. Он постоянно нагнетал обстановку, повышал ставки даже после жёсткой резолюции Совбеза ООН. Он держал паузу и как бы заставил ждать Южную Корею и США инициативу от Пхеньяна. Поэтому его сигнал о желании начать переговоры стал «подарком» для Сеула и Вашингтона. Здесь надо говорить о тактической победе Ким Чен Ына — он, с одной стороны, подготовил своих противников к тому, что Северная Корея обладает ядерным арсеналом, а с другой - первым протянул руку для диалога.

- Получается, что начало переговоров Сеула и Пхеньяна — дипломатическое поражение Вашингтона. В связи с этим могут ли, на ваш взгляд, США предпринять какие-то активные действия, чтобы сорвать переговоры?

- Конечно, для США выгодна постоянная напряжённость на Корейском полуострове — тогда они держат обе Кореи на коротком поводке, пугая всех северокорейской ядерной угрозой и этим оправдывая усиление своих военных баз в Южной Корее. Но если процесс нормализации корейского кризиса пойдёт тем темпом, который задан 9 января, то это совершенно точно будет означать для США тактическое поражение. Отношения  Вашингтона с Сеулом и Токио сохранятся, но идеологически и психологически политические аргументы Штатов уже будут не столь весомы, будут более размыты. Поэтому успех переговоров с Пхеньяном положит трещинку в позициях США в регионе. И мы можем ожидать от американцев шагов, которые должны заморозить или вообще сорвать эти переговоры. 

Зюганов: диалог между КНДР и Южной Кореей состоялся, если бы не провокации США

- Какой видится вам роль России в процессе урегулирования корейского кризиса?

- Здесь у России сложился чёткий региональный тандем с Китаем — все санкции и резолюции в отношении КНДР в последние пять лет согласовывались между Пекином и Москвой, это была единая линия, единая позиция. Таким же образом согласовываются и все шаги на корейском направлении — нам это жизненно необходимо, поскольку мы с Китаем являемся приграничными странами. Поэтому Пекин и Москва, конечно же, будут на стороне корейского диалога и возможности его углубления вне зависимости от того, приведёт он к денуклеаризации КНДР или нет. Здесь Россия и Китай идут рука об руку.

- Сегодня часто говорят о возможном объединении Севера и Юга в одну единую Корею. Насколько это реально?

- Ни Север, ни Юг этого не хотят, хотя на словах и говорят об объединении. Таковы правила игры, и это политическое заклинание будет повторяться ещё десятки лет. Но исходя из реальной политики для Сеула объединение означает гигантские затраты, для Пхеньяна — угрозу масштабных политических репрессий и «зачисток» всех представителей Ким Чен Ына. Да и для России с Китаем такое слияние двух Корей геополитически не выгодно — оно будет означать появление одной большой проамериканской Южной Кореи. И вместо одной мы будем иметь на своих границах несколько военных баз США.

Сергей Геннадьевич Лузянин
Сергей Геннадьевич Лузянин Директор Института Дальнего Востока РАН Специалист в области международных отношений и глобального управления, внутренней и внешней политике КНР, двусторонним российско-китайским отношениям, Монголии, проблемам безопасности в регионе АТР и Центральной Азии. Автор 163 научных работы, включая 8 монографий. Обладает большим опытом экспертно-аналитической / академический работы. Владеет английским, китайским и монгольским языками.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 8787