Кабмин уточнит увеличение утильсбора на спецтехнику
Фото: Геннадий Михеев / ПГ
Кабмин решил уточнить размер повышения утилизационного сбора на дорожно-строительную и сельхозтехнику, а также на спецтехнику, и вернёт разработанный Минпромторгом проект на доработку. Об этом 31 марта сообщает газета «Коммерсант».
«Предполагался рост сбора до трёх раз, и такой подход вызвал противодействие различных игроков — от аграриев до строителей — из-за рисков роста стоимости продовольствия и новых дорог», — отмечает издание со ссылкой на источники.
При доработке проекта постановления по спецтехнике предполагается пересмотреть размер увеличения сбора по ряду позиций. «Ключевыми вопросами, которые волновали аппарат Правительства, были сельхоз- и промышленные тракторы, а также дорожно-строительная техника, то есть те позиции, по которым дилеры, импортёры и потребители техники видели риски», — уточняет газета.
По данным издания, другой проект постановления, подразумевающий повышение утильсбора для легковых и грузовых автомобилей на 25% был одобрен вице-премьером Дмитрием Григоренко.
Ранее Минпромторг опубликовал на портале проектов нормативных правовых актов проект документа, который предусматривает повышение базовой ставки утилизационного сбора на легковые и грузовые авто на 25%. Ведомство предлагает повысить ставку утильсбора на легковые авто планируется с 20 тысяч до 25 тысяч рублей, на грузовые — со 150 тысяч до 187,5 тысячи.
Читайте также:
• Стало известно, когда в России подорожают автомобили • Для каршеринга предлагают установить единые тарифы
При этом ставка в отношении машин, ввозимых физлицами для личного пользования (вне зависимости от объёма двигателя), составит не более 4,5 тысячи рублей для новых автомобилей и не более 6,5 тысячи рублей для подержанных авто.
Утилизационный сбор уплачивают при ввозе нового или подержанного транспорта из-за границы, а также при производстве автомобиля в России. Тем самым частично компенсируются будущие расходы государства на утилизацию транспортного средства. Граждане платят такой сбор, только если сами приобретают транспорт за границей и перевозят его через границу. В остальных случаях его уплачивают или заводы-изготовители авто отечественной сборки, или компании, которые закупают и ввозят на территорию России иномарки.
Платёж за утилизацию транспорта был введён в 2012 году вместе со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили.
Последний раз ставка утильсбора менялась 1 января 2020 года.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.