Кабмин установил лицензионные требования для автобусных перевозок
Для автобусных перевозок пассажиров утвердили лицензионные требования — предполагается, что такие меры способствуют повышению их безопасности. Соответствующее постановление Правительства России опубликовано на сайте кабмина.
Отмечается, что с 1 марта 2019 года для перевозки пассажиров и других лиц на автобусах нужно получать лицензию.
Подписанным постановлением устанавливаются соответствующие лицензионные требования. В частности, речь идёт о списке необходимых документов, предоставляемых в уполномоченный орган и самом порядке лицензирования.
Кроме того, утверждены критерии отнесения деятельности перевозчиков к категории риска. В соответствии с ней устанавливается периодичность проведения плановых проверок.
При осуществлении перевозок утверждён список требований. В частности, лицензиаты должны использовать свои автобусы для осуществления коммерческих перевозок, сведения о которых содержатся в соответствующих договорах ОСАГО.
Также они обязаны заполнять путевые листы и использовать автобусы, прошедшие предрейсовый и предсменный контроль их технического состояния. Транспорт должен быть оснащён тахографами, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Техобслуживание автобусов необходимо проводить в установленные сроки.
Сведения о пассажирах и экипаже перевозчики будут заносить в специальную автоматизированную базу персональных данных. До управления автобусом разрешается допускать только сотрудников, официально трудоустроенных у лицензиата и имеющих водительские права категории «D».
Перевозчик должен соблюдать особенности режима и отдыха водителей, проводить им инструктаж, предрейсовый и послерейсовый осмотр. Также закрепляется обязанность анализировать и хранить обращения граждан о нарушении водителями Правил дорожного движения.
21 февраля стало известно, что для водителей автобусов и грузовиков массой более 3,5 тонны могут установить нормы безопасного времени управления и отдыха. Такой проект постановления кабмина разработал Минтранс.
Так, предлагается установить, что в сутки водитель автобуса или грузовика может провести за рулём не более 9 часов. Это время может быть увеличено до 10 часов, но не больше двух раз за неделю. При этом ежедневно водитель должен отдыхать не менее 11 часов, допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не больше трёх раз в период времени между двумя следующими друг за другом еженедельными отдыхами.