Кабмин: присоединение к конвенции о затонувших судах решит вопрос их утилизации в РФ
Источник: Правительство России
Присоединение России к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов поможет решить в стране проблему их утилизации путём затопления, заявил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании Правительства. Стенограмма размещена на сайте кабмина.
Впервые проблему затонувших кораблей на высшем уровне Мишустин поднял в августе прошлого года во время визита на Дальний Восток. Осмотрев порт Магадана, глава кабмина назвал его кладбищем кораблей. Он поручил профильным министерствам ввести новые обязательства для собственников затонувших судов, в том числе усилив для них финансовую ответственность за несвоевременный подъём транспортного средства. Ведомствам также было поручено разработать механизм финансирования подъёма и утилизации затонувших судов за счёт субсидий, которые предоставляются на конкурсной основе.
После этого, 25 августа, Правительство подготовило проект федерального закона, согласно которому Россия присоединяется к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов. Проектом предусматривается применение универсального механизма страхования, который профинансирует подъём судов, затонувших в российских внутренних водах.
«Владельцы автомобилей у нас уже привыкли, что старые машины нужно утилизировать, а не бросать на дороге. Такую же привычку нужно сформировать и в сфере судоходства. Чтобы старые корабли и баржи не оставляли вдоль берегов, их ржавые остовы не портили пейзаж, не затрудняли перевозку людей и грузов и не наносили вред окружающей среде. Это очень важная тема, которую мы обсуждали во время нашей поездки на Дальний Восток», — сказал Мишустин.
Значимым шагом в решении этого вопроса станет присоединение России к Международной конвенции об удалении затонувших судов, считает премьер-министр. Он уточнил, что этот документ не только обязывает владельцев сообщать о факте гибели судна и опасности его груза, но и возлагает на них ответственность за удаление утонувших кораблей. В связи с этим собственник судна должен будет оформить соответствующую страховку или предоставить иное финансовое обеспечение своей ответственности.
Читайте также:
• Перевозить нефть будут только на российских судах • Подводные памятники Херсонеса и Балтики защитят законом • Правительство утвердило план по очистке акваторий ДФО от затонувших судов
«После ратификации конвенции в парламент будут внесены подготовленные законопроекты, которые уточнят механизмы её действия на территории нашей страны», — резюмировал премьер-министр.
В конце прошлого года Минтранс предложил штрафовать тех, кто утилизирует суда путём их затопления. Предполагалось, что максимальный размер штрафа составит для граждан от одного до трёх миллионов рублей, для должностных лиц — от трёх до пяти миллионов рублей, для юрлиц — от пяти до 10 миллионов рублей.
Всего в России около тысячи затонувших судов, ранее сообщила РБК вице-премьер Виктория Абрамченко, курирующая в кабмине вопросы экологии, недвижимости и сельского хозяйства. Проблема, по её словам, в том, что сейчас в законодательстве есть правовая ловушка: по закону заброшенный корабль всё равно считается недвижимым имуществом, но чаще всего владелец судна или банкрот, или его нет совсем. Чтобы утилизировать затопленное судно, его приходится сначала в судебном порядке признавать муниципальной собственностью.