Кабмин изменил правила предоставления госуслуг
Правительство России внесло изменения в порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг, сообщается на сайте кабмина.
В частности, установлено, что органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя недостающие документы и информацию, необходимую для получения услуги, если заявителю первоначально не указали на отсутствие или недостоверность документов.
Кроме того, в Правила внесены изменения, которыми дополнен стандарт предоставления госуслуг.
Раздел «показатели доступности и качества предоставления госуслуги» должен в том числе содержать информацию о возможности либо невозможности получения госуслуги в МФЦ, а также включать указание вида электронной подписи, который допускается к использованию при обращении.
Ранее в силу вступил закон, согласно которому Многофункциональным центрам (МФЦ) запретили повторно отказывать в оказании госуслуг под предлогом необходимости сбора дополнительных сведений или документов, если граждан не предупредили о таких требованиях при первом обращении.
В частности, центры не могут требовать переоформления бумаг, если после первой подачи заявления изменились нормативы оказания услуг, истек срок действия первоначального комплекта документов, а в новом комплекте или в заявлении к нему есть ошибки.
Также стало известно, что сотрудникам МФЦ запретят требовать от заявителей лишние справки, а за совершённые ошибки и доставленные гражданам неудобства они будут обязаны извиниться перед гражданами.
Поступившие жалобы теперь будут рассматриваться в течение десяти рабочих дней. А в случае обжалования необоснованного отказа в приёме документов этот срок сокращается до трёх дней.