Издательскую деятельность просят включить в список пострадавших отраслей
Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать
Падение продаж тиражей печатных СМИ уже сейчас составляет от 40 до 50 процентов, а до конца года ожидается падение на 75 процентов. С угрозой закрытия столкнулись и полиграфические предприятия, которые сегодня находятся на грани выживания. Ситуация в российской книжной отрасли перешла в катастрофическую, заявили в Российском книжном союзе. Об этом в четверг сообщает ТАСС.
Убытки книжных магазинов за март и апрель оцениваются в 3,6 миллиарда рублей, потери издателей в 2020 году составят порядка 15 миллиардов рублей, говорится в письме Российского книжного союза. «Текущее положение дел в книжной индустрии вызывает серьёзную тревогу за будущее отрасли и сохранение предприятий в сфере книгоиздания, книжной торговли и книжной полиграфии. Ситуация вышла из зоны стабильности и буквально за один-два месяца перешла в катастрофическую <...> Доходов в апреле и мае у издателей и книжных магазинов практически нет, но есть затраты на зарплату, аренду и проценты по кредитам, которые необходимо выплачивать», — отмечается в письме.
Российский книжный союз, Ассоциация книгоиздателей России, Ассоциация книгораспространителей России просят кабмин дополнить перечень пострадавших от пандемии отраслей экономики книжной, включив в него издательскую деятельность, торговлю книгами, газетами, журналами, полиграфическую деятельность.
Ранее «Парламентская газета» сообщала о существенных проблемах, с которыми сталкиваются печатные СМИ в связи с пандемией коронавируса. В частности, распространители печатных изданий сообщили, что падение продаж тиражей до конца года ожидается на 75 процентов, что в денежном выражении означает потерю 30-40 миллиардов рублей для отрасли.
В интервью «Парламентской газете» первый замглавы Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский поделился неутешительным прогнозом развития ситуации. «Мы с такими вызовами прежде не сталкивались. И у меня есть опасения, что после встряски, связанной с самоизоляцией, увеличится количество тех людей, которые решат перейти на цифровые каналы связи, и существующая тенденция на сокращение печатных тиражей усилится», — сказал он. Как отмечал глава комитета Александр Хинштейн, речь идёт о важной отрасли, поскольку «информирование населения в условиях любых социальных сложностей — вопрос государственной важности».
Оказать поддержку медиарынку призывали и в Совете Федерации. Так, глава Комитета палаты по экономической политике Андрей Кутепов направил письмо первому вице-премьеру Андрею Белоусову, в котором отметил, что из-за введения моратория на все виды мероприятий у газет и журналов упали рекламные и спонсорские бюджеты на 90 процентов. Чтобы помочь этой отрасли, Андрей Кутепов предложил снизить до 10 процентов ставку НДС до 30 сентября 2020 года и ввести на тот же срок налоговые каникулы по НДФЛ.