Все о пенсиях в России

14:18Участникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

13:22Россиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

вчераНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Использование сапбордов отрегулируют законом

В Госдуме поддержали идею МЧС штрафовать серферов, которые мешают спасателям

10.07.2024 00:00

Автор: Николай Козин

Использование сапбордов отрегулируют законом
  © АГН Москва

В Госдуме поддержали инициативу ввести отдельное административное наказание для людей, которые нарушают правила обращения с сапбордами — специальными досками для катания по воде, которые можно свободно купить или взять в аренду, особенно в жаркое время года. Как рассказал «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Рафаэль Марданшин, сапсерферы часто не обладают элементарными навыками передвижения на воде и мешают работе спасателей и движению пассажирских и грузовых судов.

Ни инструкций, ни жилетов

Субкультура сапсерфинга в России известна уже давно — первый неофициальный чемпионат по этому виду спорта прошел еще в 2012 году. В общих чертах сапы, они же сапборды, — это плоские доски, надувные или из ПВХ, для катания по воде. От более известных досок для серфинга сапы отличаются тем, что человек на них помогает себе грести специальным веслом — это проще и быстрее, чем руками.

С каждым годом популярность сапсерфинга растет: так, в 2023 году знаменитый петербургский фестиваль «Фонтанка SUP» собрал рекордные десять тысяч участников, которые в карнавальных костюмах прошли по рекам и каналам Северной столицы. А газета «Ведомости» со ссылкой на участников рынка сообщала, что в год в России продается около 50 тысяч сапов — и это только те, что приобретают в личное постоянное пользование. А ведь есть еще аренда. В Москве, например, сплавиться на сапе можно за 1,5—2 тысячи рублей, а география услуг охватывает почти все столичные водоемы.

О необходимости ввести административную ответственность для сапсерферов, которые мешают работе спасателей, заявил 9 июля старший государственный инспектор по маломерным судам главного управления МЧС по Москве Александр Кажуров на брифинге «Жара и трагедии на воде. Как обезопасить себя и детей». По словам Кажурова, в последнее время тех, кто пользуется сапбордами, в акваториях столицы становится все больше. А иногда они образуют такие скопления, что через них невозможно проплыть на лодке.

Мелкое хулиганство и «стреляю, где хочу»: за что мигрантов хотят выдворять из России

«Они как гребное судно. Надеюсь, что скоро введут административное правонарушение. Не из-за того, что нам хочется штрафовать, просто люди по-другому не понимают», — сказал Кажуров. Инспектор также пожаловался на сервисы аренды сапбордов, владельцы которых часто никак не инструктируют клиентов перед тем, как выдать им инвентарь, и не обеспечивают спасательными жилетами.

Аварии и помехи

В Госдуме инициативу оценили положительно. Так, Рафаэль Марданшин провел аналогию между сапбордами и электросамокатами, отметив, что их тоже можно считать новым, активно развивающимся видом транспорта — просто не на земле, а на воде.

«Хаотичное и нерегулируемое развитие этой сферы, конечно, способно привести к множеству проблем, — подчеркнул парламентарий. — И речь тут не только о помехах, которые люди, его использующие, могут создавать для спасателей, хотя и это, безусловно, важно. Речь о том, что сапборды зачастую используются людьми, не знающими никаких правил и принципов водного движения вообще. Отсюда — возможные аварийные ситуации, помехи для легального речного судоходства, как пассажирского, так и грузового».

Рафаэль Марданшин. © Юрий Инякин/ПГ

По мнению Марданшина, водные катания требуют комплексного законодательного регулирования — дополнительных ограничений, жестких правил эксплуатации сапбордов и, конечно, ответственности за их нарушение.

Сам Кажуров надеется, что скоро появится федеральный закон, который приравняет сапборды к маломерным судам — со всеми вытекающими последствиями.

«И можно будет административно людей наказывать. Сейчас они не приравниваются к гребному судну», — подчеркнул госинспектор.

Читайте также:

• МЧС предлагает лишать прав пьяных водителей лодок и гидроциклов