Гумерова: проект о дистанционке призван решить проблемы школьников и учителей
Законопроект о донастройке дистанционного обучения поможет урегулировать вопросы, возникающие при данной форме образовательного процесса, включая длительное нахождение детей у компьютеров, отсутствие гаджетов и увеличение нагрузки на учителей, заявила председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Об этом в четверг сообщает пресс-служба палаты регионов.
«Именно поэтому, чтобы урегулировать все вопросы и дать ответ на запрос общества, вместе с профильными ведомствами мы проработали порядок того, как должно быть организовано дистанционное образование», — приводит пресс-служба слова Гумеровой.
Сенатор напомнила, что после перехода на дистанционный формат обучения из-за коронавируса родители, у которых двое и более детей, столкнулись с проблемой приобретения гаджетов. Кроме того, по оценкам экспертов, нагрузка на педагогов возросла в два-три раза, добавила она.
Дистанционные образовательные технологии уже закреплены в Законе «Об образовании», пояснила Гумерова. Но сейчас каждый директор школы принимает решение об организации учебного процесса самостоятельно.
«Мы считаем, что за этим должна стоять гарантия государства. Когда чётко по закону Министерство просвещения пропишет эти правила для общеобразовательных учреждений, а Министерство науки и высшего образования — для вузов, то и государство должно гарантировать и скорость Интернета, и работу отечественных платформ, и снабжение техникой, соответствующую оплату труда педагогов», — подчеркнула законодатель.
Лилия Гумерова добавила: «Внесённая инициатива совершенно не предполагает перехода на дистанционное обучение».
Поправки по донастройке дистанционного образования разработаны Комитетом Совета Федерации по науке, образованию и культуре во главе с председателем Лилией Гумеровой. Законопроект уточняет полномочия Минобрнауки и Минпросвещения при реализации дистанционных образовательных программ. Подзаконными актами министерства пропишут регламент такого обучения для школ, вузов и колледжей.
Профильный комитет Госдумы поддержал концепцию проекта и рекомендовал палате принять его в первом чтении. По мнению зампреда Комитета Госдумы по образованию и науке Ларисы Тутовой, ко второму чтению необходимо привести проект закона в соответствие с СанПиНами, согласно которым ученику нельзя проводить перед экранами гаджетов более пяти часов в неделю.
На пленарном заседании 9 декабря депутаты решили отложить рассмотрение законопроекта о дистанционном обучении. К документу вернутся после дополнительного обсуждения в рамках профильного комитета, проведения консультаций со всеми парламентскими фракциями, родительским и учительским сообществом.
Как отметил спикер палаты Вячеслав Володин, в Госдуму поступают обращения от родительской общественности по поводу дистанционного образования. По его мнению, к обсуждению законопроекта необходимо также привлечь врачей. «Нам необходимо выяснить, есть ли у нас возможность полноценного дистанционного обучения», — отметил спикер палаты.
Ещё материалы: Лилия Гумерова