Государственные и муниципальные долги предлагают оптимизировать
Бюджетную дисциплину и финансовую устойчивость регионов предлагают повысить за счёт оптимизации работы с государственными и муниципальными долгами. Комитет Госдумы по бюджету и налогам 15 апреля рекомендовал палате принять в первом чтении соответствующие поправки в Бюджетный кодекс.
Председатель комитета Андрей Макаров отметил, что законопроект предусматривает классификацию регионов по группам риска, что позволит не только получить сравнительную картину, но и сделать более гибкой систему контроля. Также документ предполагает усовершенствование системы оценки долговой устойчивости регионов и муниципалитетов.
Макаров также пояснил, что оптимизация произойдёт за счёт расширения перечня показателей, по которым будет проводиться оценка долговой нагрузки муниципалитетов и регионов. Этому поспособствует изменение пороговых значений долговой нагрузки. Так, согласно документу, доля расходов на обслуживание долга региона или муниципалитета в очередном финансовом году не должна превышать 10 процентов (сейчас ограничение — 15 процентов) от общего объёма расходов соответствующего бюджета. Кроме того, проект закона приводит определение реструктуризации госдолга в соответствие с международной практикой.
Предлагаемые изменения позволяют оптимизировать работу с государственным и муниципальным долгом, а также с государственными финансовыми активами. Регионам с низкими рисками даётся право не согласовывать с вышестоящим уровнем власти свои программы заимствований. Тем субъектам, которые наращивают долг, придётся подготовить план восстановления платёжеспособности.