Горелкин выступил за полный запрет рекламы на заблокированных в РФ ресурсах
Заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин предложил подумать над введением запрета на размещение рекламы на заблокированных в России онлайн-платформах для всех рекламодателей, а не только для госкомпаний.
Как написал депутат в своем аккаунте в соцсетях, по данным Роскомнадзора, российские рекламодатели в 2023 году потратили 900 миллионов рублей на продвижение в запрещенном в РФ Instagram*, который принадлежит компании Meta, признанной экстремистской. При этом доходы крупных блогеров в этой соцсети за год увеличились на 35%.
По мнению Горелкина, в реальности цифры могут превышать указанные суммы, поскольку Роскомнадзор приводит информацию, основываясь на данных Единого реестра интернет-рекламы, поступающих не от всех рекламодателей.
Депутат полагает, что рост активности по продвижению своей деятельности в запрещенных в РФ соцсетях мотивирует рекламодателей к поиску способов обхода блокировок и, соответственно, использованию «мутных VPN-сервисов», а это уже способствует возникновению серьезных рисков информационной безопасности граждан.
«Как вы знаете, я работаю над законопроектом, который предусматривает запрет государственным компаниям размещать рекламу на иностранных онлайн-платформах. Может быть, имеет смысл отдельно прописать в нем, что если платформа заблокирована на территории РФ, то запрет распространяется на всех рекламодателей?» — предложил Горелкин.
По его словам, было бы правильнее, если бы российские блогеры использовали для продвижения те платформы, которые не принадлежат экстремистам.
* Принадлежит корпорации Meta, деятельность которой запрещена в России как экстремистская
Читайте также:
• Роскомнадзор начал блокировать рекламу VPN • Хинштейн напомнил критерии блокировки доступа к материалам с рекламой VPN-сервисов
Ещё материалы: Антон Горелкин