Пленарное заседание Государственной Думы

13:26Депутат Макаров заявил о беспрецедентном росте расходов бюджета на культуру

13:17В 2025 году расходы бюджета на соцполитику и медицину вырастут на 15 процентов

12:59Госдума поддержала 888 поправок к проекту федерального бюджета

Горелкин выступил за полный запрет рекламы на заблокированных в РФ ресурсах

12.03.2024 15:09

Автор: Наталия Васильева

Горелкин выступил за полный запрет рекламы на заблокированных в РФ ресурсах
Антон Горелкин. © Игорь Самохвалов/ПГ

Заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин предложил подумать над введением запрета на размещение рекламы на заблокированных в России онлайн-платформах для всех рекламодателей, а не только для госкомпаний.

Как написал депутат в своем аккаунте в соцсетях, по данным Роскомнадзора, российские рекламодатели в 2023 году потратили 900 миллионов рублей на продвижение в запрещенном в РФ Instagram*, который принадлежит компании Meta, признанной экстремистской. При этом доходы крупных блогеров в этой соцсети за год увеличились на 35%.

По мнению Горелкина, в реальности цифры могут превышать указанные суммы, поскольку Роскомнадзор приводит информацию, основываясь на данных Единого реестра интернет-рекламы, поступающих не от всех рекламодателей. 

ФАС возбудила дело в отношении авиакомпании S7

Депутат полагает, что рост активности по продвижению своей деятельности в запрещенных в РФ соцсетях мотивирует рекламодателей к поиску способов обхода блокировок и, соответственно, использованию «мутных VPN-сервисов», а это уже способствует возникновению серьезных рисков информационной безопасности граждан.

«Как вы знаете, я работаю над законопроектом, который предусматривает запрет государственным компаниям размещать рекламу на иностранных онлайн-платформах. Может быть, имеет смысл отдельно прописать в нем, что если платформа заблокирована на территории РФ, то запрет распространяется на всех рекламодателей?» — предложил Горелкин.

По его словам, было бы правильнее, если бы российские блогеры использовали для продвижения те платформы, которые не принадлежат экстремистам.

* Принадлежит корпорации Meta, деятельность которой запрещена в России как экстремистская 

Читайте также:

• Роскомнадзор начал блокировать рекламу VPN • Хинштейн напомнил критерии блокировки доступа к материалам с рекламой VPN-сервисов