В Госдуме обсуждают возможность регулирования рекомендательных алгоритмов соцсетей
Фото: Пресс-служба Совета Федерации
В Государственной Думе обсуждают вопрос о законодательном регулировании рекомендательных алгоритмов соцсетей, есть база для законопроекта, заявил член Комитета палаты по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин. Об этом в пятницу сообщает ТАСС.
«Уже есть база для будущего законопроекта. Но пока идёт лишь концептуальное обсуждение возможных норм и мер для регулирования рекомендательных систем. О действующем законе говорить ещё рано», — сказал он, отметив, что прежде всего речь идёт о социальных сетях.
Горелкин считает, что их рекомендательные системы и механизмы не прозрачны — «идеология в том, чтобы сделать эти механизмы прозрачными для общества и пользователь должен выбирать сам». Парламентарий отметил, что Facebook, например, такого выбора не предоставляет пользователю.
Он также напомнил, что в настоящее время многие развитые страны обсуждают вопросы регулирования рекомендательных систем.
В ходе «круглого стола» в Совфеде Горелкин также заявил об использовании западными социальными сетями рекомендательных алгоритмов для влияния на общественные настроения в России. Эта тема особенно важна, так как 2021 год выборный.
«Именно поэтому в западных социальных сетях мы видим, как нарастает волна пессимизации российского контента, блокируются аккаунты наших медиа, журналистов, политиков. Их записи исключают из поиска, на них навешивают ярлыки. В период агитационной кампании рекомендательные сервисы вряд ли сохранят политическую нейтральность», — считает он.
Горелкин отметил, что так как в России законодательно определено, что такое социальная сеть, можно «заняться рекомендательными системами».
Ранее сенатор Ирина Рукавишникова на «круглом столе» о влиянии информационной среды на общественное сознание заявила о необходимости регистрации официальных представительств иностранных интернет-корпораций на территории России. Это позволит создать прозрачные правила игры для всех участников рынка.
Президент России Владимир Путин подписал закон о борьбе с распространением ложной и противоправной информации в социальных сетях. Этот документ также даёт определение «социальной сети» - это интернет-ресурс, который предназначен для распространения посредством созданных персональных страниц информации.
Ещё материалы: Антон Горелкин