Все о пенсиях в России

два дня назадМинфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

01.11.2024Парламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

Фонд ОМС хотят включить в систему информирования об оказанной медпомощи

12.08.2021 11:02

Автор: Кристина Стащенко

Источник: Regulation.gov.ru

Фонд ОМС хотят включить в систему информирования об оказанной медпомощи
  © pixabay.com

Минздрав разработал проект поправок в программу обязательного медицинского страхования (ОМС), в соответствии с которыми фонд ОМС и территориальные фонды будут направлять гражданам информацию об оказанной им медпомощи. 

Кроме того, согласно проекту, пользователь портала госуслуг сможет в любой момент выгрузить данные о проведённом ему лечении по ОМС и его стоимости (сейчас это делается только по запросу). 

Жалобы пациентов хотят учитывать при распределении денег ОМС

Включить ФОМС в информационное сопровождение застрахованных потребовалось из-за смены финансирования федеральных центров, которые с 2021 года получают госзадание из бюджета фонда. Ещё одной причиной стало назначение фонда оператором государственной информационной системы (ГИС) ОМС.

В структуре информирования клиентов существующий программный комплекс ТФОМС заменит ГИС ОМС и её региональные сегменты. Её уже включили в законодательное регулирование здравоохранения в декабре 2020 года, а к июню 2021 года утвердили правила её работы.

Кроме того, предлагается изменить процедуру предоставления медицинских данных пациентов. В частности, можно будет отказаться от получения информации о предоставленных медуслугах. Также хотят отменить дублирование данных на почту клиента. 

Читайте также:

• В России появятся онлайн-сервисы для оформления свидетельств о рождении и смерти • Мобильное приложение для онлайн-записи к врачу заработает в I квартале 2021 года • ФОМС: один случай лечения COVID-19 оценивается примерно в 115 тысяч рублей

В январе 2021 года был запущен пилотный проект, направленный на борьбу с мошенничеством со стороны медучреждений, когда указывается больше услуг, чем клиенту в действительности оказали. Пользователи сервиса «Моё здоровье» на портале госуслуг могут в режиме онлайн видеть оказанные им услуги и отмечать те, которые в действительности не предоставили. Остальные граждане могут подать заявку на предоставление данных, ТФОМС обрабатывает её в течение 24 часов.