Федоров сравнил число электрозарядных станций для авто в РФ, США и Китае
В России мало электрозарядных станций (ЭЗС) — около восьми тысяч, когда как в США их больше 140 тысяч, в Европе — более полумиллиона, в Китае — и вовсе 5,2 миллиона. Об этом замглавы Комитета Совфеда по экономической политике Юрий Федоров рассказал на круглом столе в палате регионов 10 октября.
В 2022 году в нашей стране ввели в действие только 439 электрозаправок, тогда как, согласно утвержденной кабмином Концепции развития электромобильного транспорта, к 2030 году во всех регионах должно быть 144 тысячи ЭЗС, указал политик.
Очевидно, что лидируют и по количеству электрокаров, и по наличию ЭЗС крупные города, в первую очередь Москва. В столице работает больше 220 зарядных станций, а зарегистрировано 5,2 тысячи электромобилей, сообщила руководитель проекта «Энергия Москвы» столичного дептранса Виктория Еремина. Загрузка каждой ЭЗС не превышает 12-15 процентов.
В других регионах зарядных станций куда меньше, их загрузка совсем невелика, что, как отметили участники круглого стола, порождает замкнутый круг. Люди не покупают электромобили, потому что их негде заряжать, а инвесторы не строят ЭЗС, потому что их некому будет использовать.
В связи с этим в Минстрое задумались об изменении существующих сводов строительных правил. В эти документы вносят изменения, предусматривающие создание ЭЗС при строительстве домов с подземными парковками, сказал представитель ведомства Дмитрий Нифонтов. «При организации парковок минимум пять процентов мест должны быть предусмотрены с возможностью подключения электромобилей», — отметил он.
Читайте также:
• Пекин назвал протекционизмом проверки ЕС китайских автопроизводителей • LADA в лидерах, «Москвич» в аутсайдерах: какие автомобили выбирают российские чиновники • Рост цен до 30 процентов и экспансия Китая: что ждет российский авторынок